Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
23 апреля 1728 года
День рождения Самюэла Уоллиса (1728—1795), английского мореплавателя, исследователя южной части Тихого океана.
Немного истории
-
Об углублении Бердянского порта
1887 год
«На углубление Бердянского порта разрешено употребить 1 миллион 250 тыс. р., вместо испрашиваемых полутора миллионов руб. Кроме того, Министерство путей сообщения представляет в безвозмездное пользование города землечерпательные машины; работы же должны быть произведены за счет полукопеечного портового сбора».
Так держать! (Багир Абдуллаев)
- Подробности
- Категория: Люди
- Опубликовано 08.12.2014 12:24
- Автор: В. Штибин, капитан-наставник Каспийского пароходства
Около двадцати лет прошло с тех пор, как Багир Абдуллаев окончил Бакинское мореходное училище и начал плавать на судах Каспийского пароходства. В 1961 году его назначили старшим помощником капитана. За годы работы на морском флоте он приобрел необходимые качества моряка, умение руководить экипажем, инициативу и смекалку. Особенно эти качества проявились зимой 1963 года, когда он подменял капитана теплохода «Амангельды Иманов».
Танкер стоял в порту Махачкала под выгрузкой. Разыгрался шторм. В связи с большим накатом волн в нефтегавани начался сильный «тягун». Танкер балласт брать не мог, так как еще оставалась половина невыгруженного груза, швартовные концы стали лопаться, вырвало один кнехт. Несмотря на стесненные условия порта, Абдуллаев не растерялся. Сохраняя выдержку, умело руководил экипажем, сумел отвести судно от причала и поставить его на якорь. В течение трех суток, пока не стих шторм, капитан обеспечивал безопасную стоянку танкера.
В другой раз, подменяя капитана, он в сложных условиях штормовой погоды успешно осуществил спасательные операции и буксировку рыболовецкого сейнера СРТ-127. Так был выдержан еще один экзамен на судоводителя.
А спустя два года Багир Абдуллаев стал капитаном одного из лучших танкеров Каспийского пароходства «Амангельды Иманов».
В социалистическом соревновании экипаж этого судна добился высоких производственных показателей, а капитан был награжден значком «Почетному работнику морского флота», а затем за успешное выполнение плана восьмой пятилетки — орденом Знак Почета. Багир Абдуллаев удостоен звания «Лучший капитан Каспийского морского пароходства».
Коммунист Абдуллаев новыми трудовыми успехами отвечает на почетные награды.