Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
3 августа 1858 года
День рождения А. П. Соколова, русского морского историографа и библиографа. Он автор многих работ по истории морского флота и уникального труда «Русская морская библиотека», положившего основание новой отрасли — морской библиографии. Его книга дает полную картину развития научно-морской мысли в России за 150 лет (1701—1851 гг.), в ней дается критическая оценка трудов морских писателей и приводится ряд других интересных сведений.
Немного истории
-
О расширени порта в Коле
1887 год
«В текущем году, летом будет приступлено к расширению порта в Коле. На работы эти министерством путей сообщения ассигновано 50 тысяч, который будут употреблены на устройство дока для починки парусных судов и устройства выгрузочной пристани для пароходов с подъемным краном. Независимо от этого, из Ревельского порта будет отправлен для надобностей Мурманского берега паровой, плавучий кран».
Открытие купца Бритнева
- Подробности
- Категория: Из старого журнала
- Опубликовано 28.11.2014 14:26
- Автор: PhotoShip
Первое судно, специально предназначенное для плавания во льдах, называлось «Фрам» («Вперед»). Оно было построено в 1893 году по замыслу полярного исследователя норвежца Фритьофа Нансена.
«Фрам» выдерживал плавание во льдах благодаря тому, что борта судна были выпуклыми. При сдавливании оно выжималось на лед.
Однако чтобы не только дрейфовать, но и продвигаться во льдах в нужном направлении, этого недостаточно. Первая попытка приспособить судно для плавания во льдах, создать ледокол, была сделана в 1864 году в Петербурге.
М. О. Бритнев, владелец нескольких пароходов, решил приспособить их для бесперебойного сообщения с Кронштадтом в зимний период, Для этого он переделал корпус одного из судов таким образом, чтобы нос повисал надо льдом. Это позволило пароходу при движении как бы влезать на лед и ломать его своей тяжестью, Эксперимент оказался успешным, и вскоре об изобретении Бритнева заговорила печать за рубежом.
Зимой 1871 года в Германии замерзла река Эльба, важная транспортная артерия Гамбурга. И тогда немецкие пароходчики решили позаимствовать опыт русского купца-судовладельца. Срочно был командирован инженер, который вступил с Бритневым в переговоры и за 300 рублей приобрел чертежи первого из переделанных купцом пароходов «Пайлот». На основе этих чертежей в Гамбурге вскоре было построено судно, которому дали название «Eisbrecher-1». С тех пор форма ледокольного носа, изобретенная русским пароходчиком, утвердилась во всем мире.