Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
Март 1885 года
Родился А. Н. Жохов (1885—1915), участник Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана на ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач».
Его именем названы остров в архипелаге Де-Лонга и озеро на полуострове Таймыр.
Немного истории
-
Об окончании навигации
Год 1904-й
В течение закончившейся навигации архангельско-мурманское пароходство совершило 27 срочных рейсов по Белому морю и вдоль мурманского берега, из которых было 7 весенних рейсов. В настоящем году движение грузов по обеим этим линиям было весьма слабо, благодаря почти полному отсутствию трески, составляющей большую часть грузов пароходов общества. По той же причине в С.-Петербург не пришло, впервые со времени существования этого пароходства, ни одного парохода на зимовку. Самый большой пароход общества «Граф Литке» пришел из Архангельска в Гельсингфорс без груза, пойдет в док и после ремонта придет весною в С.-Петербург с тем, чтобы взять грузы в Архангельск и другие северные порты.
Так держать! (Багир Абдуллаев)
- Подробности
- Категория: Люди
Около двадцати лет прошло с тех пор, как Багир Абдуллаев окончил Бакинское мореходное училище и начал плавать на судах Каспийского пароходства. В 1961 году его назначили старшим помощником капитана. За годы работы на морском флоте он приобрел необходимые качества моряка, умение руководить экипажем, инициативу и смекалку. Особенно эти качества проявились зимой 1963 года, когда он подменял капитана теплохода «Амангельды Иманов».
Танкер стоял в порту Махачкала под выгрузкой. Разыгрался шторм. В связи с большим накатом волн в нефтегавани начался сильный «тягун». Танкер балласт брать не мог, так как еще оставалась половина невыгруженного груза, швартовные концы стали лопаться, вырвало один кнехт. Несмотря на стесненные условия порта, Абдуллаев не растерялся. Сохраняя выдержку, умело руководил экипажем, сумел отвести судно от причала и поставить его на якорь. В течение трех суток, пока не стих шторм, капитан обеспечивал безопасную стоянку танкера.
В другой раз, подменяя капитана, он в сложных условиях штормовой погоды успешно осуществил спасательные операции и буксировку рыболовецкого сейнера СРТ-127. Так был выдержан еще один экзамен на судоводителя.
А спустя два года Багир Абдуллаев стал капитаном одного из лучших танкеров Каспийского пароходства «Амангельды Иманов».
В социалистическом соревновании экипаж этого судна добился высоких производственных показателей, а капитан был награжден значком «Почетному работнику морского флота», а затем за успешное выполнение плана восьмой пятилетки — орденом Знак Почета. Багир Абдуллаев удостоен звания «Лучший капитан Каспийского морского пароходства».
Коммунист Абдуллаев новыми трудовыми успехами отвечает на почетные награды.