Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
25 октября 1888 года
День рождения Ричарда Бэрда (1888—1957 гг.), известного американского полярного исследователя.
В 1926 г. он на самолете впервые достиг Северного полюса. В 1928—1947 гг. Бэрд возглавил четыре американских экспедиции в Антарктиду. Он внес крупный вклад в исследования шестой части света.
Бэрд написал несколько книг: «Завоевание Антарктики по воздуху», «Над Южным полюсом», «Снова в «Антарктиде» и др.
Немного истории
-
О порядке свидетельствования и измерения судов
1905 год
Общество полагает, что порядок свидетельствования и измерения судов, как это показал опыт, далеко не достигает целей, для которых он установлен; поэтому целесообразным казалось бы установление порядка, при наличности которого количество морских катастроф могло бы быть сведено до возможного минимума. Общество находит необходимым возможно частое свидетельство (от одного года до 3 лет) судов и введение, кроме установленной марки для определения вместимости судна, обязательной марки на борту судна, как единственного и непреложного предела грузоподъемности. Такой порядок воспрепятствует судовладельцам нагружать суда сверх грузовой их способности.
Вымирающий морской обычай.
- Подробности
- Категория: История
В старину парусные суда делали нередко, переходы, длившиеся несколько месяцев. Так, например, переход из Австралии в Англию, продолжался, даже при благоприятной погоде, не менее трех месяцев. Вследствие этого, у моряков той эпохи был довольно странный обычай. Он состоял в том, что матросы, в первый раз отправлявшиеся в дальнее плавание, по прошествии пяти недель, устраивали особый праздник, называвшийся «сжиганием мертвой лошади». В назначенный день матросы делали из стараго холста и других тряпок чучело лошади, а внутренность его набивали разными взрывчатыми веществами, употреблявишмися для фейерверков. Лошадь подвешивали к рее и поджигали при наступлении темноты. На этот праздник приглашались как капитан, так и пассажиры судна. В настоящее время этот обычай почти вывелся.