Developed by Ext-Joom.com

Укрупненная хозрасчетная (Валерий Валентинович Дунаев)

 Перед началом рабочей смены (крайний справа — В. Дунаев)Перед началом рабочей смены (крайний справа — В. Дунаев)

Чем больше В. Дунаев рассказывал на совещании в Одессе о своей укрупненной комплексной хозрасчетной бригаде докеров-механизаторов, тем очевиднее было недоумение аудитории. Во время перерыва можно было услышать:

— Тут со своими 15 грузчиками, бывает, не разберешься, а у него их — 140.

Вызвало ропот и заявление владивостокского бригадира о том, что докеры должны не только нести дисциплинарную ответственность за качество и своевременность обработки грузов, но и взять на себя в какой-то степени отаетственность материальную за их сохранность.

— Как Вы это себе представляете? — наступали на него.

— Хозрасчет. Внутренний бригадный хозрасчет, — отвечал бригадир.

Многие интересовались: каковы в таком случае обязанности бригадира?

— Бригадир — организатор, — уточнил Валерий Валентинович, — занимается вопросами взаимосвязи различных смен, пополнением их людьми, организацией договоров на соревнование между сменами, судами, причалами и железной дорогой, ведет планирование работ авиаперевозки грузов и их учет и т. д.

Эти бурные споры происходили около 10 лет назад, когда в двух торговых портах страны — Ильичевске и Владивостоке — создали крупные погрузочно-разгрузочные комплексы, перешли к новой организации труда докеров, соединив несколько мелких бригад в одну, укрупненную. Дунаев горячо взялся за новое дело.

Бригадир-организатор, не освобожденный от основной работы, руководит деятельностью сменных бригад. Постоянное место работы бригады — девятый причал, специализация коллектива — обработка грузов камчатской линии.

— С тех пор, как было совещание в Одессе,— рассказывает Дунаев, — в нашей бригаде проиэошли эначительные перемены. В 1981 г. в наш состав вошла еще одна бригада во главе с В. Бутиным, в 1982 г. приняли мы к себе шестую бригаду В. Ришко, а в 1983 г. организовали и седьмую.

Сейчас в бригаде 167 чел. За минувшие годы окреп и набрал силу бригадный хозрасчет.

— Свои доходы мы стали соизмерять с расходами,— говорит бригадир,— с рациональным использованием техники. Экономим на всем. Подряд стимулирует эффективную и качественную погрузку, ставит оплату труда в прямую зависимость от вклада каждого.

Бригадир докеров В. Дунаев с капитаном теплохода «Ржев» Камчатского пароходства С. Орловским обсуждают план загрузки суднаБригадир докеров В. Дунаев с капитаном теплохода «Ржев» Камчатского пароходства С. Орловским обсуждают план загрузки судна

Мы разговариваем на причале. Невольно обращаешь внимание на живые иллюстрации к словам бригадира — слаженно, четко идет загрузка очередного теплохода.

— Проволоку собери и уложи аккуратно. Потом ее заберут,— говорит Дунаев одному из докеров.

Вот бригадир поднимается на борт судна и там отдает распоряжения.

На причале, закрепленном за бригадой, царят. порядок и чистота, хотя грузы здесь самые разные.

— Каждый человек твердо знает свое место, свои обязанности. Мы свели к минимуму потери времени при передаче смен. Предыдущая бригада в конце рабочего дня готовит фронт работ для новой смены. Это тоже влияние бригадного подряда.

Во Владивостокском торговом порту не одна бригада Дунаева стала работать по-новому. Почти одновременно сформировались бригады Кузнецова, Чобея, Янюка и другие. А Дунаеву этого все-таки казалось мало. Он рассудил, что если на одном конце линии Владивосток — Петропавловск-Камчатский работает такая бригада, то, естественно, надо бы создать такую же на другом конце.

— И еще мне хотелось,— говорит Валерий Валентинович,— когда такая бригада в Петропавловске будет создана, заключить с ней договор на соревнование.

Идея была поддержана, и во Владивосток приехали за опытом. Их соседи через бухту Золотой Рог, докеры-механизаторы рыбного порта, тоже заинтересовались укрупненными бригадами.

— Почти со всеми экипажами, работающими на камчатской линии,— рассказывает бригадир,— мы заключили договоры на соревнование. Цель общая — ускорение обработки судов.

Перед отправлением теплохода «Рославль» Камчатского пароходства зашли к Дунаеву капитан А. Сирота и первый помощник В. Шестов:

— Спасибо за хорошую работу, скоро опять встретимся,— улыбается бригадиру капитан.

Спрашиваю у капитана: давно ли экипаж работает с бригадой?

— С 1975 г. Работа безукоризненная. Вот снова заключили с бригадой договор на соревнование в 1983 г.

Читаю договор. Бригада обязуется обеспечивать помощь команде в перешвартовке судна в нерабочее для моряков время, оформление грузовых документов заканчивать не позднее 1 ч после окончания грузовых операций, отдавать преимущество грузам, идущим по прямому варианту.

В договоре хорошо отражается стиль работы бригады, ее озабоченность не только своими делами, но и тем, что происходит у смежников. Все это и помогло бригаде в 1976, 1979 и 1981 гг. выйти победителем во Всесоюзном социалистическом соревновании.

В 1982 г. бригада В. Дунаева была признана победителем соревнования в честь 60-летия СССР.

Тот год стал знаменательным и в жиэни самого бригадира: ему была присуждена Государственная премия СССР.

Developed by Ext-Joom.com

Яндекс.Метрика