Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
21 августа 1723 года
Витус Беринг открыл остров, которому присвоил имя Святого Лаврентия.
В этот же день в 1848 году из Кронштадта на Дальний Восток вышел шлюп «Байкал» под командованием Г. И. Невельского. Эта экспедиция увенчалась открытием Татарского пролива.
А в 1913 году экспедиция на судах «Таймыр» и «Вайгач» открыла большой неизвестный остров. Экипажи судов сошли на берег и подняли русский национальный флаг на вновь открытой земле, которая впоследствии получила наименование Северной Земли.
Немного истории
-
Об экологии
1887 год
«Во всех государствах стараются найти средство от дыма фабрик и пароходов; но там, никому не приходило в голову то гениальное решение вопроса, какое надумала столичная наша «дума», попросту воспретившая дым. Напр., в Англии, где особенно страдают от дыма, с 1860 г. и по сие время существует не присужденная еще никому премия в 100 или 150 тыс. фунтов стерлингов, ожидающая счастливца, который изобретет аппарат или отыщет какое-либо средство (от которого не страдали бы, однако, котлы), вполне уничтожающее неприятный для обывателей дым от фабрик, заводов и судоходства. На соискание ее в Англии ежегодно предлагается изобретателями различные снаряды или составы для уничтожения дыма. Но все они не соответствуют требованию — чаще от этих снарядов или аппаратов скоро приходят в негодность паровые котлы, что конечно, не в интересах их владельцев, а если и уничтожают дым, то в самом незначительном количестве, словом, в изобретениях оказывается какой-либо недостаток».
Настоящее призвание (Минута Николай Трофимович)
- Подробности
- Категория: Люди
Журнал "Морской Флот" №6 1971 год
Более двадцати лет трудится в Холмском порту Николай Трофимович Минута. В 1950 г. после демобилизации из рядов Советской Армии он работал диспетчером. Вскоре его повысили в должности — назначили старшим диспетчером, затем начальником портофлота. Но настоящее призвание он нашел в труде механизатора. Николай Трофимович упорно приобретал опыт, совершенствовал знания.
Прошли годы. Он стал лучшим крановщиком. Н. Минута настойчиво осуществлял механизацию грузовых операций. По его инициативе был внедрен ряд новых приспособлений и методов переработки грузов.
В настоящее время Николай Трофимович возглавил бригаду слесарей по ремонту подъемных механизмов. Под его руководством в порту смонтировали и сдали в эксплуатацию несколько кранов различных марок. Вот здесь-то и пригодился богатый опыт крановщика. Его бригада не раз устанавливала рекорды по переработке грузов.
Родина высоко оценила труд Николая Трофимовича, наградив его орденом Трудового Красного Знамени. В 1966 г. Николай Трофимович был удостоен звания Героя Социалистического Труда.
Претворяя в жизнь решения XXIV съезда КПСС, бригада Н. Минуты обязалась добиться самой высокой производительности грузоперерабатывающих механизмов, ликвидировать простои по техническим причинам.