Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
25 августа 1928 года
Ледокол «Красин», возвращаясь после спасения экспедиции Нобиле, в районе Шпицбергена спас пассажирский пароход «Монте-Сервантес», получивший пробоину от столкновения со льдиной. Командовал спасательной операцией старший помощник капитана П. А. Пономарев, за что был награжден грамотой международного общества «За спасение на водах».
Немного истории
-
О порядке свидетельствования и измерения судов
1905 год
Общество полагает, что порядок свидетельствования и измерения судов, как это показал опыт, далеко не достигает целей, для которых он установлен; поэтому целесообразным казалось бы установление порядка, при наличности которого количество морских катастроф могло бы быть сведено до возможного минимума. Общество находит необходимым возможно частое свидетельство (от одного года до 3 лет) судов и введение, кроме установленной марки для определения вместимости судна, обязательной марки на борту судна, как единственного и непреложного предела грузоподъемности. Такой порядок воспрепятствует судовладельцам нагружать суда сверх грузовой их способности.
Механик Тарасов
- Подробности
- Категория: Имя на борту
Аркадий Александрович Тарасов с юных лет связал жизнь с морем. В Архангельске кочегарил на судах, добровольцем служил в красном флоте, после демобилизации учился в Ленинградском морском техникуме, плавал механиком на судах Балтийского пароходства.
В 1940 году Тарасова как опытного специалиста назначили главным механиком построенного в Голландии пассажирского турбоэлектрохода «Иосиф Сталин». В первые месяцы Великой Отечественной войны судно выполнило ряд заданий командования, но в одном из рейсов было потоплено фашистскими пиратами в Балтийском море. Аркадий Александрович продолжал плавать не других балтийских транспортах, доставлявших грузы на Ораниенбаумский «пятачок», в Кронштадт, на острова Финского залива.
В грозный 1941 год Тарасов вступил в ряды Коммунистической партии. Всю свою жизнь он был честным, преданным коммунистом, неутомимым в работе, заботливым воспитателем молодых моряков, которые умились у него не только профессиональным навыкам, но и трудолюбию, искренности, человеческому достоинству.
Всю блоквду Аркадий Александрович вместе с женой, тремя сыновьями и тремя дочерьми оставался в Ленинграде. Старший сын, девятнадцатилетний Игорь, ушел добровольцем на фронт, был тяжело ранен, войну закончил под Кенигсбергом. Дочь Эльвира, выпускница средней школы, поступила работать в Балтийское пароходство. Весной 1942 года она погибла на рабочем месте, когда одна из вражеских бомб разрушила здание управления пароходства.
После войны Тарасов был командирован в Хельсинки в качестве наблюдающего за постройкой судов для советского торгового флота. Вернувшись через пять лет в Ленинград, плавал стармехом, работал в пароходстве механиком-наставником и ушел на заслуженный отдых после того, как отметил 50-летие своей службы на флоте. Родина высоко отметила заслуги ветерана — он был награжден орденами Ленина, Отечественной войны, многими медалями, значком «Почетному работнику морского флота».