Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
21 августа 1723 года
Витус Беринг открыл остров, которому присвоил имя Святого Лаврентия.
В этот же день в 1848 году из Кронштадта на Дальний Восток вышел шлюп «Байкал» под командованием Г. И. Невельского. Эта экспедиция увенчалась открытием Татарского пролива.
А в 1913 году экспедиция на судах «Таймыр» и «Вайгач» открыла большой неизвестный остров. Экипажи судов сошли на берег и подняли русский национальный флаг на вновь открытой земле, которая впоследствии получила наименование Северной Земли.
Немного истории
-
Отечественное судостроение
1887 год
Министерство финансов изыскивает теперь средства к созданию у нас торгового флота. Ввиду того, что дороговизна постройки морских судов в России имеет последствием то, что многие из заказов казенных и частных судов делаются за границей, предполагается установить особые премии для русских судостроительных заводов. Принимая во внимание, что введенный в 1882 году покровительственный тариф до сих пор весьма мало подвинул у нас судостроение, в министерстве финансов разработан недавно особый проект о выдаче ссуд под залог как морских, так и речных пароходов, в видах содействия судостроению.
Керчь - город герой
- Подробности
- Категория: Город-порт
С каждым годом становится краше город-герой Керчь. Радуют глаз его зеленые улицы, светлые кварталы благоустроенных домов, красные черепичные крыши предместий, взметнувшиеся в небо стрелы портовых кранов, стройные силуэты судов у причалов.
А вот поселок Аджимушкая. Здесь, в старых, каменоломнях в 1942 году под командованием полковника П. М. Ягуноча, сражался под землей героический гарнизон, около 20 тысяч человек — солдаты, рабочие, женщины, дети. 170 дней с середины мая по конец октября полуголодные, почти без воды они, помогая фронту, отвлекали на себя крупные силы врага. В настоящее время в каменоломнях открыт музей.
Недалеко от переправы через Керченский пролив, на холме, стоит памятник. На нем надпись: «Воинам приморцам и морякам Азовской военной флотилии за мужество, храбрость и героизм». И другая надпись — «Здесь 3 ноября 1943 года войска 56-й армии форсировали Керченский пролив и овладели плацдармом на Керченском полуострове...» Плацдарм. Клочок земли 10 километров в длину и 6 в глубину. Но сколько потребовалось мужества, чтобы зацепиться и удержаться на нем под яростным натиском противника, а потом и выбить врага из Керчи и Крыма.
«Герои Этильгена» — так называется океанский промыслово-производственный рефрижератор, которым руководит Герой Социалистического Труда В. Воронков, участник боев под Керчью, один из победителей социалистического соревнования, проходящего по всей стране под девизом «Дать продукции больше, высшего качества и с меньшими затратами».
Поселок Эльтиген, ныне Героевское — место высадки морского десанта ночью 1 ноября 1943 года недаром назван «Огненной землей». Вот что пишет о тех днях Герой Советского Союза генерал-майор В. Гладков (в то время он был полковником, командовал десантом): «Прошло уже больше месяца с того дня, когда моряки-азовцы и черноморцы в непогоду, под огнем высадили наши войска на плацдарм. Тридцать шестые сутки поселок Эльтиген в огне и дыму...
...К утру 7 декабря мы были на вершине горы Митридат...».
В памяти оживает фотография — два человека в морских бушлатах и бескозырках со знаменем на горе Митридат над освобожденной Керчью. В этом месте теперь серым трехгранником устремился в небо обелиск Славы с высеченными в камне словами — «Бессмертным героям Советской Родины, офицерам, солдатам Отдельной Приморской армии, морякам Азовской флотилии, павшим смертью храбрых за освобождение Крыма. Ноябрь 1943 — апрель 1944 гг.».
Военные моряки высаживали десанты, переправляли на плацдарм войска и технику, нарушали морские сообщения гитлеровцев, дрались за каждую пядь крымской земли. Тридцати трем из них, в том числе офицерам-катерникам П. Державину, Д. Глухову, А. Абдурахманову, Г. Гнатенко, В. Великому было присвоего звание Героя Советского Союза. Один из них сибиряк старшина 2-й статьи Алексей Елизаров, командуя мотоботом, 15 раз форсировал пролив, высаживая десанты на крымский берег. Ныне А. Елизаров — капитан судна на Дунае.
Старый большевик Иван Андреевич Козлов — один из руководителей крымского подполья помнит, как однажды утром в 1942 году на улицы Керчи влетел отряд матросов на лихих конях. Моряков-десантников, посланных в разведку (им было по двадцать лет), возглавлял молодой комиссар Дмитрий Калинин. В штормовую предновогоднюю ночь высадились они на керченский берег, в коротких и жарких схватках с оторопевшим от неожиданности врагом захватили лошадей и даже автомобиль, и ворвались в город. Капитану Д. Калинину посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Он погиб 1 мая 1943 года в десанте под Новороссийском, командуя разведывательным отрядом моряков. Окруженный врагами взорвал себя и их последней гранатой.
На городском воинском кладбище сто сорок братских могил. Одна из них — защитникам Аджимушкая. Рядом — монументы Героям Советского Союза генерал-майору Б. Н. Аршинцеву и героине Эльтигена - комсомолке, главному старшине медицинской службы Галине Петровой...
Прошло тридцать лет после победоносного окончания Великой Отечественной войны. Возрожденная из развалин Керчь — крупный промышленный и культурный центр на Черном море. Набирает мощь Камышбурунский железорудный комбинат. Керченские рыбаки первыми на Азово-Черноморском бассейне проложили дорогу в Мировой океан, где успешно ведут свой промысел. Жива клава героев! Керчь хранит их имена в названиях своих улиц и поселков, в памятниках.
Журнал "Морской Флот" №5 1975 год