Developed by Ext-Joom.com

Инициатор, организатор руководитель (Данченко Алексей Евгеньевич)

Алексей Евгеньевич ДанченкоАлексей Евгеньевич ДанченкоОт рядового матроса до начальника крупнейшего в стране Черноморского морского пароходства — такой путь прошел Алексей Евгеньевич Данченко. Его хорошо знают и помнят как крупного специалиста морского транспорта, энергичного организатора и деятельного руководителя. Он внес большой вклад в развитие морского флота и портов Черноморского бассейна.

Алексей Евгеньевич является инициатором создания Ильичевского порта. По его предложению началась разработка проектов Белгород-Днестровского и Южного портов.

Данченко с болью в душе видел, как на рейдах в ожидании разгрузки простаивают крупнотоннажные суда. А места у причалов тем временем занимали небольшие суденышки. Для них-то и предложил он выстроить отдельные причалы в Днестровском лимане. Ему ответили: «Средств нет!» Казалось бы, можно успокоиться — «на нет и суда нет». Но начальник пароходства нашел выход из создавшегося положения. Он предпринял строительство причалов хозяйственным способом, за счет внутренних резервов. И здесь Данченко проявил предприимчивость, смелость, точный расчет. Суда гидрометеорологической службы, странствующие по всем морям планеты, подолгу искали приюта в портах. Финансовые средства у метеорологов были, и Данченко заключил с ними договор: они дают деньги, строительство осуществляют портовики, а 300 метров новых причалов будут поделены между обеими сторонами. В Министерстве морского флота дали «добро». Развернулись работы. Правда, дела шли не всегда гладко, но Данченко добился своего: причалы были построены, и порт начал развиваться.

Белгород-Днестровский горком партии Украины и исполком городского Совета депутатов трудящихся выразили Алексею Евгеньевичу сердечную благодарность за большой личный вклад в строительство и развитие порта.

Это всего один из эпизодов его творческой деятельности, а их очень много. Надо сказать, что ранее построенный порт Ильичевск, без которого судоходство на Черном море теперь почти немыслимо, рождался точно так же. Нашлись ярые противники его создания, а Данченко доказал свою правоту, правоту реального дела, и отстаивал ее. И, конечно, же он не остался одиноким в своей борьбе. Его поддержали и Одесский обком партии и Министерство морского флота.

Данченко по образованию инженер-эксплуатационник, капитан дальнего плавания, имеет ученую степень. Он написал книги «Преодолевая меридианы и параллели», «Труженики Черноморья». В »тих небольших по объему трудах Данченко отразил сложный путь развития черноморского торгового флота в годы становления Советской власти, в Великой Отечественной войне.

За 52 года работы на морском транспорте Данченко был капитаном судов, руководил Новороссийским, Одесским, Махачкалинским портами, служил на Военно-Морском флоте, был членом коллегии и начальником Главного управления эксплуатации флота и портов ММФ. Более 20 лет Алексей Евгеньевич руководил Черноморским пароходством. За »то время вырос флот, были построены новые порты, судоремонтные предприятия, жилые дома, больницы, поликлиники, пансионат, гостиницы для моряков, детские сады, яхт-клуб, стадион и другие сооружения. Большую помощь Данченко оказывал в создании Музея морского флота СССР в Одессе, в котором сейчас насчитывается 100 000 экспонатов. Он избирался членом городского и областного комитетов партии, депутатом Верховного Совета СССР. Под его руководством коллектив черноморцев систематически перевыполнял государственные планы грузоперевозок. В 1971 году Черноморское пароходство было награждено орденом Ленина. За большой вклад в развитие морского флота Данченко награжден многими орденами и медалями СССР. Ему присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда.

Находясь на заслуженном отдыхе, Алексей Евгеньевич не прерывает связи с пароходством и Советом ветеранов флота ЧМП, ведет большую общественную и политическую работу и способствует мобилизации моряков на успешное выполнение решений XXV съезда КПСС.

Developed by Ext-Joom.com

Яндекс.Метрика