Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
21 марта 1920 года
День рождения Г. К. Отса (1920—1975), эстонского советского певца.
Его именем назван пассажирский теплоход Эстонского пароходства.
Немного истории
-
Об опасностях мореплавания
1887 год
«Берег между Либаваю и Полангеном до сих пор плохо описан и вымерен. Этот берег поражает своим однообразием, течения меняются и то усиливаются, то уменьшаются, туманы сменяют штормы, штормы — пасмурность и ненастья. Понятно, что это небольшое расстояние от Либавы к югу следовало бы оградить и обставить такими знаками и предупредительными сигналами, которые обеспечивали бы плавание. Ничего такого нет до сих пор, как нет на Мурмане вдоль Камчатки или на берегах Новой Земли. Суда, идущие от Борнгольма, из Бельтов, Данцига и т. д., по необходимости определиться приближаются к берегу, на вид так называемой горы Зибенберг, и разбиваются. Есть такое роковое место в восьми милях от Либавы — Бернатон, где бедные моряки нет-нет да и споткнутся. Два года назад, там, на 17-футовой, разбился пароход «Феррара», а ныне датский пароход «Скиорд» ударился о ту же банку, но успел сойти с нее, и английский — «Вернон», в ночь на 5 января, уселся там же так плотно, что едва ли не останется навеки».
Рабочий депутат (Кирилюк Анатолий Степанович)
- Подробности
- Категория: Люди
- Автор: Б. Нестеровский, старший инженер отдела труда и заработной платы Николаевского порта
Туманная дымка застилала берега лимана, причалы Николаевского порта. Бригадир портовых рабочих Анатолий Кирилюк, прежде чем зайти в диспетчерскую за наряд-заданием, прошелся по утренним причалам.
«Горячий будет сегодня денек,— подумал бригадир. Только у нас на первом районе вон сколько судов стоит».
С кормы теплохода «Братство» доносился аромат цитрусовых. При погрузке на теплоход «Дубровник» экспортного оборудования простаивали краны, видно, не хватало автопогрузчиков для подвозки груза. К третьему причалу швартовался теплоход «Адмирал Ушаков», он привез хлопок из Александрии.
Анатолий знал, что его бригаду обязательно пошлют на выгрузку хлопка в кипах и стал присматриваться, как лучше организовать работу на этом участке.
«Если вагоны подадут к борту судна,— прикинул Кирилюк,— два поставлю здесь».
Как и предполагал Кирилюк, бригада получила наряд на выгрузку груза из теплохода «Адмирал Ушаков». Не так давно перегрузка хлопка в кипах была узким местом в деятельности коллектива порта. Но вскоре бригада портовых рабочих № 16, которой руководит Анатолий Степанович Кирилюк, освоила эту работу. На самых трудоемких технологических схемах, где другие бригады едва справлялись со сменной выработкой, бригада Кирилюка выполняла по полторы, а то и по две нормы в смену.
Однажды, когда высокие штабели хлопка закрыли почти все подходы к причалам порта, бригаду N2 16 направили на ликвидацию затора в отгрузке железнодорожных вагонов. Говорят, что с появлением бригады Кирилюка на погрузке хлопка, железнодорожникам пришлось спешно выделить дополнительный тепловоз: не успевали вывозить из порта груженые составы. За несколько дней горы хлопка растаяли.
Многих портовых рабочих интересовало, как бригада Кирилюка добивается высоких производственных показателей.
— Готовься, Анатолий Степанович,— сказал ему как-то старший технолог порта Ю. Левченко,— соберем всех бригадиров, расскажешь о своем опыте.
Такая беседа состоялась. Бригадиры почерпнули много полезного из опыта Кирилюка. Так, например, работу на судне, вагонах и складе по перегрузке киповых грузов бригада Кирилюка организует следующим образом. На просвете люка 4—6 рабочих трюмного звена (их количество определяется в каждом случае бригадиром в зависимости от условий) формируют подъем из 8—12 кип для зацепки их захватами, подвешенными на крановой раме. Кипы укладывают в таком порядке, в каком они должны подаваться на штабель, стол-рампу (к вагону) или на причал, чтобы избежать потерь времени на перестановку подъемов. Пока кран занят на береговых операциях, трюмное звено выкатывает кипы из подпалубного пространства на просвет люка с таким расчетом, чтобы к моменту возвращения крана в трюмах уже подготовили кипы для очередного подъема.
При выгрузке судов открытого типа непосредственно в штабель, бригада применяет крановую раму с захватами на 12 кип. На суда с большим подпалубным пространством для перемещения кип на просвет люка используются судовые краны или стрелы, которыми управляют члены бригады.
Анатолий Степанович подробно рассказал о технологии перегрузки киповых грузов в вагоны и других сложных приемах в работе, Главное, что характерно для бригады, — это высокое профессиональное мастерство ее членов, стремление применять большую и малую механизацию везде, где, казалось бы, без ручного труда не обойтись. В бригаде применяются наиболее рациональные приемы и методы в обработке судов и вагонов. Здесь высокая производительность труда, высокие и заработки. У членов бригады № 16 среднемесячный заработок составляет 220—250 руб.
Более 15 лет Анатолий Степанович работает в порту. Из них много учился. Бывало, после смены садился за книги, составлял конспекты, делал чертежи натруженными за день руками. На работе осваивал перегрузочную технику. Вскоре ему вручили права водителя электропогрузчика и транспортерщика, потом назначили бригадиром.
Руководя бригадой, Кирилюк на собственном опыте убеждался, как портовому рабочему необходимо уметь управлять перегрузочными машинами. Современный грузчик должен быть механизатором, Бригадир поставил перед собой цель — изучить все имеющиеся в порту перегрузочные машины. Он настойчивее продолжал учиться. Вместе с ним учились и рабочие его бригады. Квалификационная комиссия порта присвоила А. Кирилюку первый класс портового рабочего. Он получил право работать на портальных кранах, авто- и электропогрузчиках, трюмных и многих других машинах.
Когда в порт пришло пополнение — демобилизованные воины, Анатолия Степановича попросили возглавить бригаду новичков. И хотя жаль было расставаться со своими «стариками», Кирилюк согласился. Он понимал, что все это нужно для становления порта, его дальнейшего развития. Из молодых рабочих А. Кирилюк сумел сколотить хороший коллектив. Члены его бригады стремились по примеру своего руководителя овладеть профессиями механизаторов. Николай Оленич, Анатолий Супряга, Дмитрий Пелех сдали экзамен на первый класс портового рабочего. Остальные одиннадцать человек из состава бригады также стали классными специалистами.
Есть чему поучиться у бригады коммунистического труда № 16, носящей звание коллектива имени 50-летия Октября,
За трудовые успехи в восьмой пятилетке А. Кирилюк награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Бригада Кирилюка — дружный коллектив. Нередко вместе с семьями портовые рабочие посещают кино, театр, ездят на рыбалку. И пока готовится уха, Анатолий Степанович спешит расставить фигуры на шахматной доске. Да вот беда, охотников потягаться с бригадиром становится все меньше. Ведь у него уже второй спортивный разряд по шахматам. Он активный участник и съемок любительских кинофильмов в порту.
Анатолий Степанович Кирилюк был делегатом XXIII съезда Коммунистической партии Украины. Он является посланцем докеров в городском Совете депутатов трудящихся, в районном комитете партии, в портовом комитете профсоюза. Свой общественный долг, как и подобает коммунисту, Анатолий Степанович всегда выполняет со всей ответственностью и принципиальностью.