Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
В марте 1870 года
Родился И. И. Скворцов-Степанов (1870—1928), советский государственный и партийный деятель.
Его именем назван теплоход Азовского пароходства.
Немного истории
-
Причалы в порту С-Петербург
Год 1904-й
С.-Петербургское купечество возбудило перед Главным управлением торгового мореплавания и портов ходатайство об оборудовании в 1904 г. порта причальными линиями, для чего купечество находит необходимым продлить гранитную стенку между пикетами морского канала с оборудованием ее разгрузочными площадями, кранами, всеми нужными дорогами и складами для хранения товаров.
Кроме того, купечество просит об оборудовании площадей, лежащих против старой гранитной стенки морского канала, как представляющих собою в настоящее время болото, вследствие чего товары, складываемые на них, портятся. Устройство причальной линии между пикетами морского канала дало бы возможность построить у самой набережной склады для хранения масла, яиц и других скоропортящихся продуктов, в каковых складах С.-Петербургский порт крайне нуждается, так как вследствие необорудования в этом отношении порта, подобные грузы направляются, главным образом, через Рижский и другие прибалтийские порты, несмотря на то, что расстояние от станций отправления короче до С.-Петербурга, чем до Риги.
Точно по расписанию
- Подробности
- Категория: Люди
- Автор: Б. Ершов
Пассажирский теплоход «Оха» совершает регулярные рейсы между портами Холмск и Ванино. Переход длится половину суток. Но работы экипажу хватает. Порт приписки судна — Холмск. Прибывает в него теплоход через сутки. Время стоянки — несколько часов. За этот период надо подготовить судно к очередному рейсу и дать экипажу отдохнуть на берегу.
— Трудится экипаж напряженно,— говорит капитан теплохода Дмитрий Григорьевич Климов,— Судно ходит строго по расписанию.
В этом мне пришлось убедиться, находясь на «Охе» в рейсе Ванино — Холмск. Ровно в 18-00 убрали трап, и теплоход отошел от причала. Слаженно работала палубная команда, руководимая опытным боцманом Егором Ивановичем Аксененко. Еще двадцать-тридцать минут, и судно вышло в Татарский пролив, взяв курс на Сахалин. Рано утром «Оха» уже подходила к порту Холмск. Капитан Д. Климов с мостика наблюдал через бинокль за берегом. Его третий помощник В. Ведерников брал пеленги (фото 1). Виктор Иванович в 1969 году окончил Сахалинское мореходное училище и работает на судне недавно, но успел зарекомендовать себя способным специалистом.
И вот теплоход подошел к причалу. Звучит команда «Стоять по швартовному расписанию!». Руководил швартовкой третий помощник капитана В. Ведерников. Четко и громко он отдавал распоряжения морякам. У брашпиля занял место боцман Е. Аксененко (фото 2). Егор Иванович 22 года трудится в Сахалинском пароходстве. Раньше плавал на пароходе «Ванцетти». Он накопил большой опыт и передает его молодым морякам. Некоторые из его воспитанников работают теперь помощниками капитанов и капитанами судов.
Поданы швартовы, опущен трап, пассажиры выходят на причал.
Рейс завершен точно по расписанию.