Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
8 августа 1803 года
Началась первая русская кругосветная экспедиция на шлюпах «Нева» и «Надежда» под командованием И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского. Это кругосветное плавание дало большие научные и практические результаты. В северо-западной части Тихого океана были сделаны многочисленные измерения и проведены астрономические и метеорологические наблюдения.
Кроме того, были собраны ботанические, зоологические и этнографические коллекции. Крузенштерн написал труды: «Путешествие вокруг света в 1803, 1804, 1805 и 1806 гг. на кораблях «Надежда» и «Нева» и «К гидрографии Великого океана».
Немного истории
-
В Батумском порту
Год 1894-й
Несмотря на затраченный до настоящего времени средства на устройство и улучшение батумскаго порта (израсходовано до пяти миллионов рублей), строительные работы, почти уже законченные, признаны недостаточными и односторонними. Тип нынешних портовых сооружений в Батуме и глубина гаваней приравнены к судам больших размеров, нужды же местнаго каботажа совершенно были упущены из вида.
Для пополнения этого существенного пробела в министерстве путей сообщения разработан проект устройства в батумском порте еще особой каботажной гавани, для чего и испрашивается через государственный совет отпуск 750 тысяч рублей. С приведением этого проекта в исполнение, батумский порт будет удовлетворять нуждам судов и дальняго, и каботажного плавания.
Капитан дальнего плавания (Калибаба Иван Федорович)
- Подробности
- Категория: Люди
В большой и дружной семье капитанов Сахалинского пароходства трудятся замечательные люди, которые влюблены в свою профессию, образцово справляются с порученным делом. Среди них — капитан дальнего плавания Иван Федорович Калибаба. Свою трудовую деятельность на флоте он начал в 1955 году, после окончания мореходного училища И. Ф. Калибаба прошел путь от матроса до командира корабля Много славных дел на счету эки пажей судов, которыми он командовал,— перевозка народнохозяйственных грузов для Сахалинской области, обеспечение углем рыбокомбинатов Западной Камчатки перевозка леса в порты Японии. Недавно Иван Федорович успешно сдал вступительные экзамены во Владивостокское высшее морское инженерное училище им. адмирала Г. И. Невельского. Он будет учиться на заочном отделении.