Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
Март 1925 года
Совет Труда и Обороны специальным постановлением утвердил первый пятилетний план торгового судостроения.
До 1930 г. намечалось построить 215 судов грузоподъемностью 693 тыс. т. В 1927 г. был принят план дополнительных поступлений судов (сверх уже построенных) общей грузоподъемностью 710 тыс. т.
Начиная с 1927 г. торговый флот получил с отечественных судостроительных заводов танкеры дедвейтом по 10 тыс. т «Эмба», «Кремль», «Серго», «Вайян Кутюрье» и др., а с 1928 г. — танкеры для Каспия дедвейтом по 9500 т (типа « Ленин »).
Судостроительная промышленность СССР в 1927 г. дала советскому торговому флоту первые пароходы-лесовозы дедвейтом по 3360 т.
Немного истории
-
Кризис торгового флота
1887 год
В настоящее время торговый флот всех стран переживает тяжелый кризис. В течение трех последних лет на судостроительных верфях Англии, Франции и Швеции построено такое множество всевозможных судов для коммерческого флота, что теперь число судов по крайней мере вдвое-втрое превышает существующую в них потребность. Результатом этого явились банкротства некоторых владельцев частных верфей в Англии; в английских газетах ежедневно помещаются публикации о продаже пароходов и даже целых судостроительных верфей; владельцы и агенты пароходных компаний постоянно получают новые циркуляры с предложением о покупке пароходов «на самых выгодных условиях». Этот кризис отразился также на пароходах русского торгового флота, которые на всех линиях, даже на внутренних, встречают сильную конкуренцию со стороны иностранных пароходов, плавающих под русским флагом.
Космонавт отвечает читателям журнала
- Подробности
- Категория: История
После успешного окончания группового полета трех советских космических кораблей «Союз», явившегося важным шагом на пути дальнейшего освоения космического пространства и создания долговременных орбитальных станций, редакция журнала получила несколько писем читателей, в которых они спрашивают о перспективах использования таких станций для целей морской навигации.
На пресс-конференции с летчиками-космонавтами, организованной Академией наук СССР и Министерством иностранных дел СССР в начале ноября прошлого года, корреспондент журнала «Морской флот» спросил командира корабля «Союз-6» Г. С. Шонина о возможности использования орбитальных станций в судовождении на морях и океанах.
- Да, — ответил Георгий Степанович, — такая возможность очевидна, и мы проверили ее в своем полете.
Из выступления на пресс-конференции бортинженера корабля «Союз-7» В. Н. Волкова видно, что методы космической навигации близки к традиционным методам морского судовождения, так как основываются на измерении положения звезд относительно горизонта Земли и измерений положения корабля по отношению к наземным ориентирам. Оценка точности работы навигационных приборов производилась путем измерений известных угловых расстояний между звездами. Эти измерения проводились по звездам Спика, Альдебаран, Вега, Денеб, Антарес и другим с помощью секстанта, а также автоматического астроориентатора.
Как сообщил бортинженер космического корабля «Союз-8» А. С. Елисеев, экипажами космических кораблей была выполнена серия метеорологических исследований. В частности, с трех кораблей производилось наблюдение за возникновением различных облачных образований и тайфунов, их развитием и перемещением.
Интересно отметить, что в выступлениях академика М. В. Келдыша, председательствовавшего на пресс-конференции, и летчиков-космонавтов отмечалась роль экипажей научно-исследовательских судов в проведении грандиозного космического эксперимента. Одной из основных задач группового полета явилось создание большой системы, в которой пилоты космических кораблей взаимодействовали с обширным комплексом автоматических средств, включавшим различные устройства управления, получения и оперативной обработки информации и связи. В эту систему, помимо кораблей «Союз», были включены средства наземного командно-измерительного комплекса, научно-исследовательские суда, расположенные в различных пунктах акватории Мирового океана, и спутник связи «Молния-1».
Сообщения Центра управления, вне зоны радиовидимости космических кораблей с территории СССР, передавались в систему «Орбита», затем — на спутник связи «Молния-1» и через судно «Космонавт Владимир Комаров» — экипажу корабля «Союз».
Командир группового полета и корабля «Союз-8» В. А. Шаталов подчеркнул, что успешному выполнению полета способствовало исключительно четкое взаимодействие наземных и морских командно-измерительных пунктов, группы управления полетами и экипажей кораблей.
— А как выглядит море из космоса? — спросили у инженера-исследователя корабля «Союз-7» В. В. Горбатко.
Он ответил, что с борта космического корабля вода в океане выглядит очень голубой по сравнению с чернотой космоса. Порой кажется, что космос — это Земля, а океан и облака над ним — небо.
Все выступавшие летчики-космонавты подчеркивали большое народнохозяйственное значение исследований, выполненных в групповом полете кораблей «Союз».