Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
26 октября 1918 года
День смерти Альберта Хастингса Маркхема (1841—1918 гг.), английского полярного путешественника. В 1875—1876 гг. командовал пароходом «Алерт» в экспедиции Джорджа Нэрса к Северному полюсу. Маркхему удалось продвинуться на санях-лодках на север до 83°20'26"— рекорд, который продержался до экспедиции Ф. Нансена.
Трудности санной экспедиции и тяжелые ледовые условия в районе зимовки «Алерта» убедили Маркхема и Нэрса в недоступности Северного полюса. Маркхем автор интересных книг об Арктике: «Великое замерзшее море», «Плавания и дела Джона Девиса Навигатора», «Жизнь сэра Джона Франклика и Северо-Западный проход».
Немного истории
-
Об экологии
1887 год
«Во всех государствах стараются найти средство от дыма фабрик и пароходов; но там, никому не приходило в голову то гениальное решение вопроса, какое надумала столичная наша «дума», попросту воспретившая дым. Напр., в Англии, где особенно страдают от дыма, с 1860 г. и по сие время существует не присужденная еще никому премия в 100 или 150 тыс. фунтов стерлингов, ожидающая счастливца, который изобретет аппарат или отыщет какое-либо средство (от которого не страдали бы, однако, котлы), вполне уничтожающее неприятный для обывателей дым от фабрик, заводов и судоходства. На соискание ее в Англии ежегодно предлагается изобретателями различные снаряды или составы для уничтожения дыма. Но все они не соответствуют требованию — чаще от этих снарядов или аппаратов скоро приходят в негодность паровые котлы, что конечно, не в интересах их владельцев, а если и уничтожают дым, то в самом незначительном количестве, словом, в изобретениях оказывается какой-либо недостаток».
Отечественное судостроение
1887 год
Министерство финансов изыскивает теперь средства к созданию у нас торгового флота. Ввиду того, что дороговизна постройки морских судов в России имеет последствием то, что многие из заказов казенных и частных судов делаются за границей, предполагается установить особые премии для русских судостроительных заводов. Принимая во внимание, что введенный в 1882 году покровительственный тариф до сих пор весьма мало подвинул у нас судостроение, в министерстве финансов разработан недавно особый проект о выдаче ссуд под залог как морских, так и речных пароходов, в видах содействия судостроению.