Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
3 августа 1858 года
День рождения А. П. Соколова, русского морского историографа и библиографа. Он автор многих работ по истории морского флота и уникального труда «Русская морская библиотека», положившего основание новой отрасли — морской библиографии. Его книга дает полную картину развития научно-морской мысли в России за 150 лет (1701—1851 гг.), в ней дается критическая оценка трудов морских писателей и приводится ряд других интересных сведений.
Немного истории
-
О постройке порта
Год 1894-й
«Морской порт предполагается построить глубиною в 20 футов, в 20 верстах от Таганрога, против селения Дмитриада, и соединить его рельсовым путем длиною в 20 вер. с таганрогской станцией юго-восточной железной дороги. На пристани будут построены, между рельсовыми путями, обширные пакгаузы, элеваторы, механические приспособления для быстрой нагрузки товаров на суда. Тут же предполагается построить необходимые здания для правительственных учреждений, для рабочих и проч. Водное пространство порта между маяками и длина пристани соображены не только с тем числом судов, которое приходит к таганрогскому рейду в настоящее время, но и с дальнейшим развитием отпускной торговли. Кроме
того, предполагаемое общество принимает на свой счет работы по углублению керчинского пролива до 20-футовой глубины и обязывается поддерживать эту глубину во все время концессии по предприятию постройки Таганрогского порта».
В двадцатилетний юбилей
- Подробности
- Категория: Из старого журнала
«Со введения в России пароходов минуло уже двадцать лет,— писала в сентябре 1835 года «Коммерческая газета»,— В продолжение сего времени с пароходами случались во всех странах Европы, и особенно в Америке, большие несчастья, но в России ничего подобного не было, а ныне уже существуют 52 парохода. Сверх того, весьма примечательно, что на Неве введен пароход прежде, чем на Темзе, и что самое значительнейшее улучшение в устройстве, употребление двух паровых машин на судне, было сделано прежде всего в России, в 1816 году…»