Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
11 апреля 1878 года
День основания русского пароходного общества «Добровольный флот», созданного на народные пожертвования. Все суда «Добровольного флота» были приписаны к Одессе.
Немного истории
-
Об окончании навигации
Год 1904-й
В течение закончившейся навигации архангельско-мурманское пароходство совершило 27 срочных рейсов по Белому морю и вдоль мурманского берега, из которых было 7 весенних рейсов. В настоящем году движение грузов по обеим этим линиям было весьма слабо, благодаря почти полному отсутствию трески, составляющей большую часть грузов пароходов общества. По той же причине в С.-Петербург не пришло, впервые со времени существования этого пароходства, ни одного парохода на зимовку. Самый большой пароход общества «Граф Литке» пришел из Архангельска в Гельсингфорс без груза, пойдет в док и после ремонта придет весною в С.-Петербург с тем, чтобы взять грузы в Архангельск и другие северные порты.
Судостроение в древней Армении
- Подробности
- Категория: Из старого журнала
Древнегреческий философ Геродот, описывая судоходство по Евфрату, сообщил любопытные сведения. Оказывается, суда, предназначавшиеся для плавания в Вавилон, строились в Армении.
Геродот подробно описал устройство армянских судов. Как и у древних россов, суда эти обшивались кожей. Нос и корма никакого отличия не имели, Суда были овальной формы, беспалубными. На дно их набрасывалась солома, а затем укладывались грузы. Управляли такой лодкой два человека с шестами в руках, один стоял на носу, другой — на корме. На каждом из судов, кроме груза и людей, помещался осел, а на очень больших — два-три. Когда купцы добирались до места назначения, они продавали свой груз, каркас судна и солому, а обшивку (кожи) грузили на ослов и отправлялись в обратный путь, Таким образом в Армении еще в далеком прошлом создали тип разборного судна, у которого обшивка была приспособлена для многократного использования.