Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
25 апреля 1883 года
День рождения С. М. Буденного (1883—1973), Маршала Советского Союза, трижды Героя Советского Союза. Его именем названы мыс на Северной Земле и балктанкер Новороссийского пароходства.
Немного истории
-
Об опасностях мореплавания
1887 год
«Берег между Либаваю и Полангеном до сих пор плохо описан и вымерен. Этот берег поражает своим однообразием, течения меняются и то усиливаются, то уменьшаются, туманы сменяют штормы, штормы — пасмурность и ненастья. Понятно, что это небольшое расстояние от Либавы к югу следовало бы оградить и обставить такими знаками и предупредительными сигналами, которые обеспечивали бы плавание. Ничего такого нет до сих пор, как нет на Мурмане вдоль Камчатки или на берегах Новой Земли. Суда, идущие от Борнгольма, из Бельтов, Данцига и т. д., по необходимости определиться приближаются к берегу, на вид так называемой горы Зибенберг, и разбиваются. Есть такое роковое место в восьми милях от Либавы — Бернатон, где бедные моряки нет-нет да и споткнутся. Два года назад, там, на 17-футовой, разбился пароход «Феррара», а ныне датский пароход «Скиорд» ударился о ту же банку, но успел сойти с нее, и английский — «Вернон», в ночь на 5 января, уселся там же так плотно, что едва ли не останется навеки».
PhotoShip
В. Кучер
Первый контейнеровоз Черноморского пароходства
Сухогрузный флот Черноморского пароходства пополнился новым типом судна — контейнеровозом «В. Кучер». Судно, построенное в ГДР на «Эльба-Верфи» в г. Байценбурге, с районом плавания 200 миль от порта-убежища, будет работать на линии Ильичевск — Варна. Теплоход «В. Кучер» — одновинтовое судно с дизельной установкой, расположенной в кормовой части, предназначенное для перевозки 39 двадцатифутовых контейнеров международного стандарта.
Корпус имеет бульбовое образование в носовой части и транцевую корму. Четырьмя водонепроницаемыми переборками он разделен по длине на 4 отсека — форпик, грузовой трюм, машинное отделение и ахтерпик. В районе грузового трюма предусмотрена промежуточная палуба для прохода в виде палубного стрингера. 24 контейнера размещаются в грузовом трюме и 15 на верхней палубе. Предусмотрена возможность перевозки рефрижераторных контейнеров.
Наибольшая длина судна 57,87 м; длина между перпендикулярами 52 м; ширина по миделю 10,1 м; высота борта 5,8 м; осадка 3,68 м; дедвейт 772 т. Водоизмещение при осадке 3,68 м составляет 1416 т и скорость — около 12 узлов. Общая емкость грузового трюма для генерального груза 1400 куб.м., для насыпного груза — 1532 куб.м. и для контейнеров — 860 куб.м..
Экипаж судна состоит из 9 человек и размещается в пяти одноместных и двух двухместных каютах.
Главная силовая установка — двигатель типа 8NVD 48 А-2Ч мощностью 1160 л. с. при 377 об/мин и удельном расходе топлива 160 г/э. л. с. ч. Главный двигатель оборудован регулятором числа оборотов системы «Вудворт» типа С-8.
Движитель судна — винт регулируемого шага (ВРШ). Система ВРШ — электрогидравлическая с гидроцилиндром, расположенным в валопроводе. Дистанционной управление ВРШ осуществляется из рулевой рубки.
Для предотвращения перегрузки двигателя имеется регулятор предельной нагрузки, автоматически уменьшающий шаг винта в зависимости от заданной нагрузки. Гребной винт изготовлен из марганцовистой бронзы. В районе дейдвудной трубы гребной вал имеет сплошную бронзовую облицовку.
Электростанция судна состоит из четырех генераторов трехфазного тока с самовозбуждением и стабилизацией напряжения: валогенератора мощностью 160 кВт, дизель-генераторов мощностью 145, 96 и 17,5 кВт соответственно. Параллельная работа генераторов не предусмотрена.
Валогенератор и генераторы (кроме стояночного) могут быть включены и отключены с ГРЩ, а также и из рулевой рубки.
Рулевое устройство состоит из трех обтекаемых рулей системы «Енкель» и обеспечивает судну хорошую управляемость. Боковые рули имеют меньшую площадь, чем средний руль, расположенный за неповоротной насадкой гребного винта.
На судне установлены два электрических якорных шпиля. Тяговое усилие на турачках 2000 кг. Шпили и контроллерное устройство имеют дистанционное управление для отдачи якорей. Имеется указатель длины вытравленной цепи, расположенный на пульте управления в рулевой рубке.
В качестве спасательных средств предусмотрены три спасательных автоматических плота на 12 человек каждый.
Судно оборудовано гидравлическими люковыми закрытиями типа Мак-Грегор, состоящими из двух водонепроницаемых четырехсекционных складывающихся крышек.
Оборудование судна средствами связи, электрорадионавигации, внутренней связи и радиовещания выполнено в соответствии с правилами ДСРК и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море.
Теплоход «В. Кучер» полностью автоматизированное судно с безвахтенным обслуживанием машинного отделения на ходу. Основные средства автоматики сведены в один пульт управления, установленный в рулевой рубке. Имеются указатели основных теплотехнических параметров работы силовой установки и механизмов машинного отделения. Расположение пультов и табло в рулевой рубке выполнено очень компактно и дает возможность одному человеку вести контроль за работой силовой установки, электрорадионавигационных приборов и выполнять необходимые маневры. Автоматика выполнена на электронных элементах с использованием гидравлики в качестве исполнительных органов. Ходовые испытания показали надежность средств и приборов автоматики. Теплоход «В. Кучер» полностью отвечает всем требованиям, предъявляемым к современным автоматизированным судам.
Ленинабад
XXIV съезд КПСС поставил перед нами задачу — повысить эффективность работы транспорта, добиться дальнейшего улучшения использования транспортных средств.
В пароходстве провели ряд организационно-технических мероприятий, В течение первого полугодия получена экономия около 6900 руб. Была упорядочена и согласована работа смежных организаций, предприятий и служб, в частности, с новороссийским Союзнефтеэкспортом. Черноморским управлением «Главтранснефть», портом и службой движения флота.
Кроме того, совмещение грузовых и балластных операций, заблаговременная подготовка грузовых танков к приему груза, выполнение навигационного ремонта, бункеровочных и снабженческих операций одновременно с грузовыми позволили сократить стоянки судов в портах. Судоремонтные заводы и база технического обслуживания произвели навигационный ремонт в период грузовых операций на сумму 672 тыс. руб., тем самым было сокращено ремонтное время на 5,9 млн. тоннаже-суток.
Проделана большая работа по установлению контактов с иностранными фирмами на обменочные бункеро-вочные операции. Теперь в ряде зарубежных портов суда получают топливо, что позволяет увеличить провозную способность флота. По запродажным контрактам с иностранными фирмами от реализованного бункерного топлива получен экономический эффект в 340 тыс. руб.
В соответствии с международной конвенцией о грузовой марке 1966 г. проделана значительная работа по обеспечению повышения грузоподъемности. За шесть месяцев текущего года в пароходстве переоборудовано на новую грузовую марку 29 танкеров, что увеличило их грузоподъемность на 32 тыс. т.
Экипажи судов «Бургас», «Генерал Кравцов», «Каховка» и др. за счет разумного сокращения переменных запасов регулярно перевозят сверхплановый груз. В настоящее время у нас нет экипажа, который бы не боролся за экономию эксплуатационного времени как в рейсе, так и на стоянке.
Отрадно отметить хорошую работу Новороссийского и Туапсинского судоремонтных заводов, коллективы которых досрочно и качественно ремонтируют суда. Новороссийский судоремонтный завод во втором квартале выполнил план по объему продукции в нормативной стоимости обработки на 101,1%, а по объему реализованной продукции — на 103,9%. За полугодие коллектив этого предприятия досрочно отремонтировал 15 транспортных судов. Экономия ремонтного времени составила 3334 тыс. тоннаже-суток.
Большое внимание уделяется продлению эксплуатационного межремонтного периода судов до четырех и более лет. Экипажи теплоходов «Луцк», «Лихославль», «Луховицы», «Олеко Дундич» обеспечивают эксплуатацию судов в течение четырех лет без заводского ремонта. 18 танкеров переведено на опытную годичную эксплуатацию без заводского ремонта. Суда типа «Искра» переведены на систему технического обслуживания с двухлетним эксплуатационным периодом между заводским ремонтом. В целях продления эксплуатационного периода на судах имеются ремонтные бригады, которые производят ремонт силовых судовых установок, грузовых систем, механизмов во время нахождения судна с грузом, балластом и стоянок в портах. Эти бригады отработали 2,3 млн. чел.-час., и благодаря чему эксплуатационный период увеличен на 1456 судо-суток. На половине судов пароходства применяется метод непрерывного классификационного освидетельствования. Впервые на трех судах произведена очистка подводной части корпуса на плаву группой АСПТР, что дало экономический эффект 30 тыс. руб.
Хорошо потрудились теплотехники пароходства и механики судов. Танкеры «Комсомол», «Белгород» и «Дзержинск» переведены на работу на моторное топливо вместо дизельного, а суда «Чебоксары», «Владимир» и «Херсон» — с дизельного на топливную смесь. Экономический эффект от этих нововведений составил свыше 360 тыс. руб.
Иван Гончаров
Зубр
ФЛОТ АСПТР Черноморского пароходства пополнился двумя автоматизированными океанскими буксирами-спасателями «Зубр» и «Бизон», построенными в Норвегии, Суда полностью отвечают требованиям к аварийно-спасательному и буксирному флоту.
Корпус судна имеет смешанный набор и толщина обшивки ниже ватерлинии достигает 30 мм, что позволяет судну работать во льдах.
В любую погоду буксир-спасатель «Зубр» способен осуществлять спасательные операции, буксировку плавучих доков и других объектов. Это достигается прежде всего благодаря высокой маневренности судна, мощным (190 кВт) подруливающему устройству и энергетической установке, состоящей из двух двигателей типа F216-825, работающих через пневмомуфты и редуктор на ВРШ, расположенный в насадке.
Для буксировочных работ на судне имеются две гидравлические буксирные лебедки с тяговой силой около 750 кН каждая и буксирные канаты диаметром 56 мм. Для оказания помощи аварийному судну на буксире-спасателе «Зубр» установлено три переносных центробежных дизель-насоса подачей по 60 м3/ч каждый, два переносных дизель-генератора и два погружных электронасоса. Перегрузку этого оборудования обеспечивает 10-тонный гидравлический кран с выдвигающейся стрелой (до 8,2 м).
Безопасность мореплавания в темное время суток, в тумане и проливах обеспечивается двумя радиолокаторами типа «Дека». Высокая степень точности определения местонахождения судна достигается при помощи спутниковой системы фирмы «Магневоск» и оптического радиопеленгатора «Дека-навигатор». На судне установлены также радиопередатчик, аварийный приемопередатчик и другое необходимое оборудование.
Основные характеристики судна
Длина наибольшая . . . 45,7 м
Ширина..............10,8 м
Осадка..............6,0 м
Валовая вместимость . . . 642 per. т
Мощность энергетических установок......2X2,59 МВт
Скорость............14 уз
Сальвадор Альенде
Сальвадор Альенде
Суда меняют курс
Начало. Окончание здесь.
Тысячи судов разных стран бороздят просторы мирового океана. Не проходит суток, чтобы кому-то в море не потребовалась помощь. По закону морского товарищества меняют курс суда, идут спасать пострадавших. И первыми отзываются на призыв о помощи моряки Страны Советов.
...Теплоход «Сальвадор Альенде» Черноморского пароходства шел из Соединенных Штатов Америки на Европу. В полночь вахтенный радист О. Гутор принял сообщение от радиостанции Монсанто близ Лиссабона: «Португальское рыболовное судно
«Дживентура Сиэимбрансе» терпит бедствие между Азорскими островами и Португалией на расстоянии 400 миль от берега».
Капитан теплохода В. Несмеянов решил идти на сближение с бедствующим судном. Были определены координаты португальского судна, и «Сальвадор Альенде» пошел на спасение рыбаков. На мостике усилили вахту, штурманы начали вести интенсивное радиолокационное наблюдение за поверхностью моря.
Через 14 часов «Сальвадор Альенде» прибыл в район, из которого были поданы сигналы бедствия. Справа по носу советские моряки обнаружили судно рыбаков. Оно двигалось, в буквальном смысле слова, по воле волн.
На «Сальвадоре Альенде» объявили шлюпочную тревогу. Моряки быстро заняли свои места. Расстояние между советским и португальским судами составляло около пяти кабельтовых. Португальские рыбаки находились на верхней палубе. Они размахивали длинными шестами, на концах которых были прикреплены флажки. Этим они привлекали к себе внимание советских моряков.
Капитан В. Несмеянов предложил капитану португальского судна Джозе Сантосу взять его аварийный траулер на буксир. Согласие было получено. Начались авральные работы. Ими руководили старший помощник капитана теплохода «Сальвадор Альенде» В. Иванченко и второй помощник В. Шаповалов. Старательно выполняли свое дело боцман В. Горанчук, матросы А. Одарица, М. Храпачев, А. Ничипоров, А. Матущак. К 20 часам аварийное судно было взято на буксир. Малым ходом «Сальвадор Альенде» отвел его на рейд порта Лиссабон.
На рейде советских и португальских моряков ожидали представители агентства «Аминтер», руководители профсоюза рыбаков Португалии. В адрес советских моряков были высказаны слова благодарности и выражена уверенность в дальнейшем укреплении дружбы между Советским Союзом и Португалией...