Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
11 апреля 1933 года
В Ленинграде открылся I Всесоюзный географический съезд. Съезд сыграл важную роль в развитии советской географической науки.
Немного истории
-
Кризис торгового флота
1887 год
В настоящее время торговый флот всех стран переживает тяжелый кризис. В течение трех последних лет на судостроительных верфях Англии, Франции и Швеции построено такое множество всевозможных судов для коммерческого флота, что теперь число судов по крайней мере вдвое-втрое превышает существующую в них потребность. Результатом этого явились банкротства некоторых владельцев частных верфей в Англии; в английских газетах ежедневно помещаются публикации о продаже пароходов и даже целых судостроительных верфей; владельцы и агенты пароходных компаний постоянно получают новые циркуляры с предложением о покупке пароходов «на самых выгодных условиях». Этот кризис отразился также на пароходах русского торгового флота, которые на всех линиях, даже на внутренних, встречают сильную конкуренцию со стороны иностранных пароходов, плавающих под русским флагом.
PhotoShip
Пестель
В годы гражданской войны и иностранной интервенции, для спасения от угона белогвардейцами, пароход «Великий князь Алексей» был потоплен в Арбузной гавани Одесского порта. В 1920 году, после установления Одессе Советской власти, судно подняли и в память о декабристе присвоили имя «Пестель».
16 июня 1921 года вновь была открыта товаро-пассажирская Крымско-Кавказская линия. А месяц спустя, 14 июля, на линию под командованием капитана А. Я. Мачульского вышел восстановленный пароход «Пестель».
К началу Великой Отечественной войны, после полувекового плавания, пароход получил ряд ограничений и использовался на коротких линиях Одесса — Николаев — Херсон. С началом войны все ограничения мирного времени отпали и пароход «Пестель» три года снова плавал по всему Черному морю. Это были рейсы из Батуми, Поти, Сочи в осажденную Одессу, в сражающийся Севастополь, в Керчь и Камыш-Бурун, Новороссийск, Туапсе.
Емкость судовых «бункерных ям» не обеспечивала необходимые запасы угля, и его стали брать в грузовые трюмы. Питьевую воду также брали в любые свободные емкости.
Не будучи санитарным транспортом, «Пестель» в составе своего экипажа имел только одного медика, пароход вывез в тыл более 20 тыс. раненых и 12 тыс. эвакуируемых граждан, которые нуждались в элементарной медицинской помощи и уходе. В этом принимал участие весь экипаж.
До войны во время зимнего отстоя судно ежегодно проходило заводской текущий ремонт. Теперь оно три года даже не выводилось из эксплуатации. Необходимое техническое состояние в условиях воздушных тревог и массированных бомбежек противника героическим, самоотверженным трудом обеспечивали сами моряки. Семь из них были награждены боевыми правительственными наградами. Судну неоднократно присуждался почетный вымпел Наркомата морского флота.
Особо жестоким бомбардировкам пароход «Пестель» подвергался в дни обороны Кавказа. Не раз встречался с подводными лодками противника. Сотни осколочных «отметин» на корпусе и надстройках, а он по-прежнему на плаву. Три года круглосуточного напряжения, стойкости и мужества экипажа. Из рейса в рейс...
Но вот освобождены Одесса, Севастополь! Ряд судов получают новые задания по перевозке уже не воинских, а народнохозяйственных грузов. Одно из таких заданий получил и пароход «Пестель»... А 18 июня 1944 года в территориальных водах нейтральной причерноморской страны, в двух с половиной милях от ее берегов, пароход «Пестель» был торпедирован неизвестной подводной лодкой. Не имеющий двойного дна, он потонул в считанные минуты, став последней жертвой черноморского транспортного флота в Отечественной войне. При катастрофе погибло 18 моряков, в том числе и капитан судна С. Н. Кушнаренко. Его именем назван теплоход, построенный в 1967 году. Названия судов флота нашей страны имеют большое мемориальное значение. Среди них и названия героических кораблей - Великой Отечественной войны: «Трансбалт» и «Коммунист», «Советская нефть» и «Курск», «Декабрист» и «Анатолий Серов» и многие другие. Со времени потопления парохода «Пестель» прошло 37 лет. Учитывая героическую морскую биографию этого судна, думается, что его именем следует назвать одно из строящихся судов.
Мариинск
Академик Миллионщиков
Медногорск
Бабушкин
Четырнадцатый год плавает черноморский теплоход «Бабушкин» под флагом Родины. Во многие порты мира заходило судно, но больше всего в порты Социалистической Республики Вьетнам.
Пять лет работает на «Бабушкине» капитан Анатолий Филиппович Латышев — умелый организатор производства, отличный судоводитель, грамотный экономист. Руководимый им экипаж из года в год добивается успехов в социалистическом соревновании.
В 1978 году производственный план моряки выполнили на 100,9%. Сэкономлено свыше 140 тонн условного топлива, около 3000 килограммов смазки. Сверх плана было перевезено более 400 тонн грузов. Общая сумма дополнительных накоплений превысила 70 тысяч рублей.
На судне хорошо организовано социалистическое соревнование.
В этом большая заслуга председателя судового комитета профсоюза четвертого механика Е. Лихача. Экипаж одним из первых в пароходстве поддержал почин экипажа теплохода «Клим Ворошилов» и включился в соревнование под девизом: «Каждому рейсу — наивысшую эффективность и качество работы». В трудовом соперничестве с экипажем ордена Дружбы народов теплохода «Балашиха» в 1978 году победу одержал коллектив «Бабушкина».
На судне 20 ударников коммунистического труда, среди них — четвертый помощник капитана А. Шадов, четвертый механик Е. Лихач, старший моторист Н. Ткаченко, матрос И. Петренко, буфетчица С. Гайворонская и другие.
Здесь активно работает техникоэкономический совет (ТЭС). По его рекомендации моряки произвели полную проверку переменных запасов, очистили хозяйственный трюм и теперь используют его для перевозки дополнительного груза.
В портах Читтагонг (Бангладеш) и Кочии (Индия) экипаж участвовал в грузовых работах и не только обеспечил своевременный отход судна, но и получил дополнительный фрахт за перевозку непланового груза.
Помогают администрации судна в работе и хорошо налаженные контакты с экономистами ХЭГС № 1 пароходства. С их помощью моряки анализируют финансовые результаты рейсов, успешнее реализуют планы повышения рентабельности перевозок. Экипаж «Бабушкина» получил чистой выручки на каждые тоннаже-сутки на 0,3 копейки больше, чем предусматривалось планом.
Коллективу теплохода «Бабушкин» присвоено почетное звание «Экипаж высокой культуры производства».