Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
12 марта 1895 года
Родился К И. Киквидзе (1895—1919), герой гражданской войны.
Его именем назван танкер Грузинского пароходства.
Немного истории
-
Судостроение в древней Армении
Древнегреческий философ Геродот, описывая судоходство по Евфрату, сообщил любопытные сведения. Оказывается, суда, предназначавшиеся для плавания в Вавилон, строились в Армении.
Геродот подробно описал устройство армянских судов. Как и у древних россов, суда эти обшивались кожей. Нос и корма никакого отличия не имели, Суда были овальной формы, беспалубными. На дно их набрасывалась солома, а затем укладывались грузы. Управляли такой лодкой два человека с шестами в руках, один стоял на носу, другой — на корме. На каждом из судов, кроме груза и людей, помещался осел, а на очень больших — два-три. Когда купцы добирались до места назначения, они продавали свой груз, каркас судна и солому, а обшивку (кожи) грузили на ослов и отправлялись в обратный путь, Таким образом в Армении еще в далеком прошлом создали тип разборного судна, у которого обшивка была приспособлена для многократного использования.
О постройке порта
- Подробности
- Категория: Из старого журнала
- Опубликовано 05.12.2014 15:09
- Автор: PhotoShip
Год 1894-й
«Морской порт предполагается построить глубиною в 20 футов, в 20 верстах от Таганрога, против селения Дмитриада, и соединить его рельсовым путем длиною в 20 вер. с таганрогской станцией юго-восточной железной дороги. На пристани будут построены, между рельсовыми путями, обширные пакгаузы, элеваторы, механические приспособления для быстрой нагрузки товаров на суда. Тут же предполагается построить необходимые здания для правительственных учреждений, для рабочих и проч. Водное пространство порта между маяками и длина пристани соображены не только с тем числом судов, которое приходит к таганрогскому рейду в настоящее время, но и с дальнейшим развитием отпускной торговли. Кроме
того, предполагаемое общество принимает на свой счет работы по углублению керчинского пролива до 20-футовой глубины и обязывается поддерживать эту глубину во все время концессии по предприятию постройки Таганрогского порта».