Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
Март 1925 года
Совет Труда и Обороны специальным постановлением утвердил первый пятилетний план торгового судостроения.
До 1930 г. намечалось построить 215 судов грузоподъемностью 693 тыс. т. В 1927 г. был принят план дополнительных поступлений судов (сверх уже построенных) общей грузоподъемностью 710 тыс. т.
Начиная с 1927 г. торговый флот получил с отечественных судостроительных заводов танкеры дедвейтом по 10 тыс. т «Эмба», «Кремль», «Серго», «Вайян Кутюрье» и др., а с 1928 г. — танкеры для Каспия дедвейтом по 9500 т (типа « Ленин »).
Судостроительная промышленность СССР в 1927 г. дала советскому торговому флоту первые пароходы-лесовозы дедвейтом по 3360 т.
Немного истории
-
Морская статистика
Год 1894-й
Морских торговых пароходов, по сведениям департ. тамож. сборов, числилось к 1 января 1893 г. всего 326, вместимостью 156.668 тонн. Из них: на Черном море — 150, на Каспийском — 111, на Балтийском — 57 и на Белом — 8.
По назначению большинство пароходов 190 — товарные, затем, 77— товаро-пассажирские, 46 — пассажирские и 13 «разные».
Из всех пароходов только незначительное число 60 — построены в России: остальные — за границей, преимущественно в Англии и Швеции.
Пароходныя общества владеют следующим количеством пароходов: русское парох. и торговли — 59, Кавказ и Меркурий — 20, по Дону, Азовскому и Черному морям — 10, Добровольный флот — 8, Каспий и Лебедь — по 6, черноморско-дунайское, мурманское, российское страхования и транспортирования кладей, кронштадское-оранненбаумское — по 5, с.-петербургское и петергофское — по 4, южно-русское — 2, Озилия, Дельфин, Миссис, армянское и Араке — по 1
Проблемы старого флота
- Подробности
- Категория: Из старого журнала
Год 1894-й
«В то время, когда по крымско-кавказской, константинопольской и александрийской линиям курсируют великолепные современные пароходы, снабженные всевозможными аксессуарами комфорта и изобретений техники, включительно до электрического освещения, рабочий «черный» инвентарь продолжает пребывать в прежней неприкосновенности и невероятном застое. Вся тяжесть грузовых операций падает на долю таких примитивных ветеранов как шхуна «Альма», «Бельбек», «Днепр». «Волга» и ряд других. Подвергая постоянному риску жизнь многих десятков людей, их, самым исправнейшим образом, перегружают сверх всякой меры, не справляясь ни с грузовместимостью, ни с дифферентом, т. е. равновесием «посуды», и в таком виде направляют как в азовские, так и в кавказские порты. Ремонт этой, поистине, жалкой посуды производится только кое-где и как-нибудь. Все основано на пресловутом «авось» и было уже не раз причиной очень серьезных катастроф, в роде катастрофы шхуны «Ястреб», переломившейся в открытом море на две части».