Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
30 августа 1873 года
Австро-венгерская экспедиция под руководством Ю. Пайера и К. Вайпрехта открыла землю Франца-Иосифа. Существование архипелага предсказали русские ученые Н. Г. Шиллинг и П. А. Кропоткин. Еще в 1865 г. в «Морском сборнике» была опубликована статья Н. Г. Шиллинга, в которой высказывалось предположение «что между Шпицбергеном и Новой Землей должна находиться еще неизвестная земля, задерживающая льды».
Немного истории
-
Проблемы старого флота
Год 1894-й
«В то время, когда по крымско-кавказской, константинопольской и александрийской линиям курсируют великолепные современные пароходы, снабженные всевозможными аксессуарами комфорта и изобретений техники, включительно до электрического освещения, рабочий «черный» инвентарь продолжает пребывать в прежней неприкосновенности и невероятном застое. Вся тяжесть грузовых операций падает на долю таких примитивных ветеранов как шхуна «Альма», «Бельбек», «Днепр». «Волга» и ряд других. Подвергая постоянному риску жизнь многих десятков людей, их, самым исправнейшим образом, перегружают сверх всякой меры, не справляясь ни с грузовместимостью, ни с дифферентом, т. е. равновесием «посуды», и в таком виде направляют как в азовские, так и в кавказские порты. Ремонт этой, поистине, жалкой посуды производится только кое-где и как-нибудь. Все основано на пресловутом «авось» и было уже не раз причиной очень серьезных катастроф, в роде катастрофы шхуны «Ястреб», переломившейся в открытом море на две части».
Проблемы старого флота
- Подробности
- Категория: Из старого журнала
- Опубликовано 05.12.2014 15:09
- Автор: PhotoShip
Год 1894-й
«В то время, когда по крымско-кавказской, константинопольской и александрийской линиям курсируют великолепные современные пароходы, снабженные всевозможными аксессуарами комфорта и изобретений техники, включительно до электрического освещения, рабочий «черный» инвентарь продолжает пребывать в прежней неприкосновенности и невероятном застое. Вся тяжесть грузовых операций падает на долю таких примитивных ветеранов как шхуна «Альма», «Бельбек», «Днепр». «Волга» и ряд других. Подвергая постоянному риску жизнь многих десятков людей, их, самым исправнейшим образом, перегружают сверх всякой меры, не справляясь ни с грузовместимостью, ни с дифферентом, т. е. равновесием «посуды», и в таком виде направляют как в азовские, так и в кавказские порты. Ремонт этой, поистине, жалкой посуды производится только кое-где и как-нибудь. Все основано на пресловутом «авось» и было уже не раз причиной очень серьезных катастроф, в роде катастрофы шхуны «Ястреб», переломившейся в открытом море на две части».