Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
11 апреля 1933 года
В Ленинграде открылся I Всесоюзный географический съезд. Съезд сыграл важную роль в развитии советской географической науки.
Немного истории
-
О строительстве ледокола "Ермак"
1898 год
Один из наших ученых и энергичных моряков адмирал С. О. Макаров уже несколько лет тому назад обратил внимание на ледоколы, как могущественное орудие для борьбы со льдами и стал работать над изучением свойства льда и сопротивляемости полярного льда. Была образована комиссия для разработки типа ледокола. В трудах комиссии принял участие капитан Свердруп, командовавший пароходом «Фрам», на котором Нансен совершил свое знаменитое путешествие. Указания капитана Свердрупа были особенно ценны, так как он считается одним из лучших полярных мореплавателей. Когда тип ледокола был разработан, адмиралу Макарову было поручено заказать ледокол одной из лучших заграничных судостроительных фирм и на него же возложено наблюдение за постройкою. Из всех фирм, предложивших свои услуги, предпочтение было отдано известной фирме Армстронг и Ко в Нью-Кестле, в Англии. Контракт был заключен 24 декабря, с обязательством изготовить ледокол к декабрю месяцу 1898 г. Ледокол обойдется 1,500,000 руб. и будет назван именем славного покорителя Сибири «Ермак».
Об опасностях мореплавания
- Подробности
- Категория: Из старого журнала
- Опубликовано 05.12.2014 16:28
- Автор: PhotoShip
1887 год
«Берег между Либаваю и Полангеном до сих пор плохо описан и вымерен. Этот берег поражает своим однообразием, течения меняются и то усиливаются, то уменьшаются, туманы сменяют штормы, штормы — пасмурность и ненастья. Понятно, что это небольшое расстояние от Либавы к югу следовало бы оградить и обставить такими знаками и предупредительными сигналами, которые обеспечивали бы плавание. Ничего такого нет до сих пор, как нет на Мурмане вдоль Камчатки или на берегах Новой Земли. Суда, идущие от Борнгольма, из Бельтов, Данцига и т. д., по необходимости определиться приближаются к берегу, на вид так называемой горы Зибенберг, и разбиваются. Есть такое роковое место в восьми милях от Либавы — Бернатон, где бедные моряки нет-нет да и споткнутся. Два года назад, там, на 17-футовой, разбился пароход «Феррара», а ныне датский пароход «Скиорд» ударился о ту же банку, но успел сойти с нее, и английский — «Вернон», в ночь на 5 января, уселся там же так плотно, что едва ли не останется навеки».