Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
15 августа 1863 года
День рождения А. Н. Крылова (1863—1945 гг.), известного судостроителя и математика.
В этот же день в 1868 году умер Е. П. Манганари (1796—1868 гг.), русский гидрограф. В 1826 — 1836 гг. производил опись Азовского и Черного морей и составил их полный атлас.
Немного истории
-
О поступлении рыбы в С-Петербург
Год 1904-й
В текущем году из Архангельска в С.-Петербург пришло всего 8 судов, груженных сухой рыбой, по преимуществу треской, тогда как в навигации прошлых лет число таких судов, отправленных поморами, доходило до 20 шт. Такое малое количество судов объясняется слабым уловом рыбы по всему северному побережью.
Дружба и солидарность, мужество и героизм
- Подробности
- Категория: Люди
Мы уже сообщали о том, что Указом Президиума Верховного Совета СССР за успешное выполнение заданий по доставке народнохозяйственных грузов Демократической Республике Вьетнам и проявленные при этом мужество и героизм присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот» Гонтарю К. А. — боцману теплохода «Бабушкин», Зиновьеву А. В. — капитану теплохода «Александр Серафимович» и Пирогову С. Г. — старшему механику теплохода «Степан Вострецов».
Президиум Верховного Совета СССР наградил также орденом Дружбы народов за успешное выполнение заданий по доставке народнохозяйственных грузов Демократической Республике Вьетнам теплоходы «Балашиха», «Ижма», «Амбарчик».
В этой статье помещены материалы, в которых рассказывается о героях «огненных рейсов» — советских моряках, удостоенных высокой награды Родины.
...В Хайфонском порту тогда, казалось, совсем не было тишины: если не слышался гул работающих кранов и грузовых машин, то только из-за того, что его вытеснял гул бомбардировщиков, разрывы бомб, рев пожарной сирены...
Вьетнамские портовики работали под девизом: «Рабочие — это бойцы, порт — поле боя, а техника — их оружие». Поэтому, когда наши суда заходили в Хайфон, Камфу и другие порты ДРВ, советские моряки, верные своему интернациональному долгу, проявляли братскую солидарность с борющимся вьетнамским народом, становились тоже бойцами и действовали сообразно боевой обстановке: помогали докерам выгружать суда, тушить возникающие при бомбежках пожары, ликвидировать последствия бомбардировок.
...Боцман теплохода «Бабушкин» Констатин Александрович Гонтарь после вахты опять склонился над листками письма своим родным, которое не успел дописать до очередной воздушной тревоги: «...за меня не волнуйтесь, было ведь и пожутче: помните, я рассказывал, как мы попали в сильный шторм?..»
По судовому радио снова прозвучал сигнал боевой тревоги и боцман отложил письмо.
На этот раз была не просто бомбежка. Американские самолеты сбросили на парашютах в акваторию порта большие цилиндрические мины. Около теплохода «Бабушкин», стоящего на рейде, их легло четыре — две справа по корме и две слева по носу, всего в 30—70 метрах от судна. Моряки заметили места их падения.
Вскоре один из молодых матросов подошел к Гонтарю, стоявшему на баке у якоря:
— Кажется, мимо, Константин Александрович?
Боцман многозначительно посмотрел на новичка, спросил:
— А ты уж и испугался?
— Да что вы! Просто так...
— Правильно. Только, брат, не расхолаживайся: у нас еще все впереди... Забыл про отливы и приливы? То-то же. Стой рядом... Вот как раз начинается...
Дважды в сутки приливы и отливы разворачивали судно по большому диаметру. Стало быть, теперь придется пройти над минами. Весь экипаж поднят наверх, чтобы в случае взрыва... Хотя спастись, конечно, будет сложно... Судно медленно заносит над минами. Все знают, где они опустились. Ждут... Вот прошли над одной... Тихо. Над второй... Спокойно. Над третьей...
Лишь потом стало известно, что мины были с часовым механизмом, и время их взрыва еще не подошло...
После пришлось опять проходить минным полем, когда судно уходило с рейда к одному из причалов порта. И снова — предельное напряжение. Но если кому-то из матросов становилось немного не по себе, он смотрел на Гонтаря: боцман был спокоен, собран и его уверенность и твердость духа передавались другим.
Во время одного из авиационных налетов загорелось польское судно, стоявшее рядом. Была немедленно организована аварийная группа, в которую вошел боцман Гонтарь. Советские моряки бросились на помощь польским товарищам, попавшим в беду. Они стали тушить пожар, перевязывать раненых.
И здесь Константин Александрович проявил мужество и отвагу. Хотя он впоследствии говорил:
— Мы все одинаково работали, каждый подвергался опасности. Просто нужно было помочь польским друзьям, и об отваге никто не думал...
К. А. Гонтарю — 43 года. На флоте он с шестнадцати лет. Здесь вступил в партию. Всегда активно участвовал в общественной жизни коллектива. Свой опыт К. А. Гонтарь передает молодым морякам. Он подготовил двух боцманов и 19 матросов первого класса. Награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалями. И вот теперь на его груди — звезда Героя Социалистического Труда.
— Цены нет этим морякам! — с гордостью говорит Александр Васильевич. — Они вели себя мужественно, героически. Каждый из них отдал частицу своего сердца вьетнамским братьям. Это была настоящая, боевая солидарность. И я очень рад, что «Ижма» заслужила такую символическую награду — орден Дружбы народов.
В наградном листе я читаю строки, характеризующие высокие моральные качества Александра Васильевича Зиновьева, коммуниста, бывшего фронтовика. Руководя экипажем «Ижмы», он прежде всего сам был примером для других.
Зиновьев хорошо знал условия плавания к берегам ДРВ, он установил тесные контакты с портовиками Хайфона и Камфы. Это позволило ему организовать работу так, что все рейсы проходили четко, не было задержек с грузовыми операциями, причем капитан лично руководил ими. По его инициативе, например, был применен вариант одновременной выгрузки на причал и в баржи. Это значительно ускорило грузовые операции в условиях непрерывных бомбардировок.
Во время пребывания в ДРВ на «Ижме» постоянно проводилась интернациональная работа. Капитан Зиновьев совместно с коммунистами судна организовывал для экипажа интернациональные вечера, встречи с героями-бойцами ДРВ, с передовыми портовиками. Такие встречи, вечера, концерты художественной самодеятельности поднимали дух, помогали выдержать суровые испытания.
...Около 20 рейсов к берегам ДРВ совершил на нефтеналивных и сухогрузных судах Спартак Георгиевич Пирогов. Он не только безукоризненно нес в машинном отделении свою вахту, но и оказывал техническую помощь другим судам, доставлявшим в порты ДРВ грузы, необходимые вьетнамскому народу.
В торговый флот С. Г. Пирогов пришел в военном 1944-м году. Начал с должности кочегара. Целеустремленность и упорство помогли ему овладеть искусством сложной морской профессии. Сейчас Спартак Георгиевич — старший механик теплохода «Степан Вострецов». Машинная установка на судне всегда содержится в образцовом техническом состоянии.
В прошлом году сэкономлено 450 т топлива и около 8 т масел. На сбереженном топливе судно совершило дополнительный рейс из Находки в Хайфон.
К ордену Трудового Красного Знамени и медалям, которыми С. Г. Пирогов отмечен за доблестный, самоотверженный труд, прибавилась еще одна, высшая награда Родины — звание Героя Социалистического Труда.
...Я читаю сейчас письма, присланные из Демократической Республики Вьетнам в Москву. Вот некоторые строки из них.
Пишет слесарь одного из заводов До Лат Шон: «Я хайфонец и очень глубоко понимаю горячую помощь советского человека. У нас везде видны ящики с надписью «Сделано в СССР». Их привезли советские суда...»
Говорит вьетнамский шофер Нгуен Хыу Дыть: «В моем сердце постоянно живут героические образы моряков Одессы и Владивостока, которые ходят на судах во Вьетнам с грузами помощи».
Ле Хонг из Хонгая: «Сегодня я увидел в Хонгайском порту советское судно. Оно привезло грузы» которые помогут нам еще быстрее поднять страну из руин».
И писем таких — множество.