Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
7 августа 1913 года
Впервые огибая Новосибирский архипелаг с севера, ледокольный пароход «Таймыр» русской Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана обнаружил к востоку от острова Новая Сибирь ранее неизвестный небольшой остров, названный в честь гидрографа А. И. Вилькицкого. Была сделана опись острова, его нанесли на карту. Высадившаяся на остров группа собрала научные коллекции, подняла на нем национальный флаг. В гурий положили записку об открытии острова и принадлежности его к России.
А спустя 13 дней этой же экспедицией был открыт остров Малый Таймыр.
Немного истории
-
О роли парусного флота
Год 1904-й
Некоторые, может быть, полагают, что роль парусного флота окончилась, строить его невыгодно; но это не верно, на основании следующих соображений. Число торговых судов всех наций за последнее десятилетие значительно увеличилось; при этом соперничество оказалось настолько большим, что для уменьшения расходов по перевозке пришлось начать строить специально приспособленные для перевозки того или другого груза суда. Кроме того, фрахт на перевозку некоторых массовых и, относительно, дешевых грузов, как, например, гуано, селитра, уголь, лес, руды настолько упал, что перевозка их представляется возможной только на парусных, как наиболее дешевых в пользовании, судах.
Первый атомный лихтеровоз "Севморпуть" заложен!
- Подробности
- Категория: История
- Автор: М. Курносов
Опыт эксплуатации атомных Ледоколов в условиях Арктики подтвердил преимущество ядерной энергетики перед традиционными тепловыми двигателями и показал высокую надежность применяемого оборудования.
Все это позволило поставить вопрос о строительстве транспортных судов с ядерной энергетической установкой.
Учитывая огромную протяженность береговой линии и островов советского Заполярья, где пока недостаточно оборудованных портов, решено первое атомное транспортное судно сделать комбинированным. Главное назначение его — доставка различных народнохозяйственных грузов в лихтерах и контейнерах в северные районы страны. Основные характеристики атомохода: длина 260,5 м, ширина 351,2 м, осадка 10,6 м, дедвейт 26 400 т. Мощность атомной энергетической установки (40 ООО л. с.) позволит развивать скорость на чистой воде 20 уз и самостоятельно следовать Во льдах толщиною до одного метра. Винт регулируемого шага во избежание поломки лопастей о крупные льдины будет находиться в стационарной направляющей насадке. На борту атомохода разместятся 74 лихтера (типа ЛЭШ) или 1324 20-футовых контейнера. Для экипажа (64 человека) предусмотрены отдельные каюты, сауна, бассейн, спортивный зал.
Новый атомоход будет полностью отвечать требованиям Международной конвенции о безопасности торговых судов на ядерном топливе.
Это первый шаг реализации одной из программ, предусмотренных Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года, где поставлена задача «пополнить флот специализированными судами-контейнеровозами, лихтеровозамй, железнодорожными паромами, судами арктического плавания и ледоколами. Начать оснащение транспортных судов атомными силовыми установками».
В начале ноября прошлого года на судостроительном заводе "Залив" имени Б. Е. Бутомы состоялась торжественная закладка первого отечественного ледокольно-транспортного судна с атомной энергетической установкой — лихтеровоза-контейнеровоза "Севморпуть".
Раньше я никогда не был на судостроительном заводе и представлял себе закладку судна в сухом доке на стапеле с нуля, т. е. с киля или с готовых бортовых секций. Однако на заводе вовсю шло строительство судна. В сухом доке уже возвышался в стадии формирования центральный отсек, на котором огромными буквами начертано: «Корабелы! Обеспечим вывод из дока атомохода "Севморпуть" в феврале 1986 г. На стапель-палубе сухого дока уложено свыше 3 тыс. т металлических конструкций будущего судна. В цехах идет разделка металла для многочисленных секций атомохода. Готова насадка для винта регулируемого шага... Строит новое уникальное судно Керченский завод, а оборудование для него продолжает идти со многих предприятий страны.
На торжественный митинг по случаю закладки лихтеровоза пришли представители трудовых коллективов города, партийных, советских органов, почетные гости из Москвы, Ленинграда, Мурманска и других городов, предприятия которых участвуют в строительстве нового атомохода. Играет духовой оркестр. На преддоковой площадке собрались рабочие и инженеры завода.
Один из выступавших — заместитель начальника Мурманского пароходства, главный инженер по атомным установкам Л. Данилов сказал: «Прошедшие четверть века эксплуатации первого атомного ледокола «Ленин» позволили успешно преодолеть трудности становления новой энергетики на флоте, и естественно, следующим шагом является строительство первого атомного транспортного судна на вашем предприятии. Многолетнее плодотворное творческое содружество моряков Мурманского пароходства с судостроителями Ленинграда по созданию надежных атомных ледоколов вселяет в нас уверенность, что оно будет успешно продолжено и здесь, в Керчи».
Выступавшие подчеркнули, что 2 ноября 1984 года — день закладки «Севморпути» — войдет в историю завода и города, как знаменательное событие. Это очередной этап развития отечественного судостроения, наглядный пример использования атома в мирных целях.
Главный строитель А. Волошин докладывает директору завода Н. Волкову о готовности к закладке первого атомного транспортного судна. И под звуки марша два козловых крана медленно опускают в док 300-тоиную днищевую секцию машинного отделения. Почетное право прикрепить к этой секции закладную плиту предоставляется лучшим судосборщикам Н. Бублику и Ю. Помазану.
В беседе с вашим корреспондентом главный инженер завода А. Писаненко сказал: «Для нас строительстве атомохода — почетное задание, которое все мы воспринимаем с гордостью. Оно потребует повышения квалификации специалистов и улучшения технического уровня всего завода. Мы должны построить прочное и во всех отношениях надежное судно. И мы с этим заданием справимся. Теперь наш завод входит в символический клуб судостроителей-атомщиков».
Керченские корабелы включились в социалистическое соревнование под девизом «Освоению Севера — мощную технику» и приняли обязательство вывести судно из дока к февралю 1986 года.
Недалеко то время, когда атомный лихтеровоз «Севморпуть» выйдет на трассу Северного морского пути. Эффективная система лихтерной доставки грузов как в прибрежные районы Арктики, так и по сибирским рекам в глубь материка получит дальнейшее развитие.