Developed by Ext-Joom.com

Первый атомный лихтеровоз "Севморпуть" заложен!

Опыт эксплуатации атомных Ледоколов в условиях Арктики подтвердил преимущество ядерной энергетики перед традиционными тепловыми двигателями и показал высокую надежность применяемого оборудования.

Все это позволило поставить вопрос о строительстве транспортных судов с ядерной энергетической установкой.

Во время митинга на преддоковой площадкеВо время митинга на преддоковой площадке

Учитывая огромную протяженность береговой линии и островов советского Заполярья, где пока недостаточно оборудованных портов, решено первое атомное транспортное судно сделать комбинированным. Главное назначение его — доставка различных народнохозяйственных грузов в лихтерах и контейнерах в северные районы страны. Основные характеристики атомохода: длина 260,5 м, ширина 351,2 м, осадка 10,6 м, дедвейт 26 400 т. Мощность атомной энергетической установки (40 ООО л. с.) позволит развивать скорость на чистой воде 20 уз и самостоятельно следовать Во льдах толщиною до одного метра. Винт регулируемого шага во избежание поломки лопастей о крупные льдины будет находиться в стационарной направляющей насадке. На борту атомохода разместятся 74 лихтера (типа ЛЭШ) или 1324 20-футовых контейнера. Для экипажа (64 человека) предусмотрены отдельные каюты, сауна, бассейн, спортивный зал.

Выступает заместитель министра морского флота Б. ЮницынВыступает заместитель министра морского флота Б. Юницын

Новый атомоход будет полностью отвечать требованиям Международной конвенции о безопасности торговых судов на ядерном топливе.

Бригадир судосборщиков Н. Бублик с закладной доскойБригадир судосборщиков Н. Бублик с закладной доскойЭто первый шаг реализации одной из программ, предусмотренных Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года, где поставлена задача «пополнить флот специализированными судами-контейнеровозами, лихтеровозамй, железнодорожными паромами, судами арктического плавания и ледоколами. Начать оснащение транспортных судов атомными силовыми установками».

В начале ноября прошлого года на судостроительном заводе "Залив" имени Б. Е. Бутомы состоялась торжественная закладка первого отечественного ледокольно-транспортного судна с атомной энергетической установкой — лихтеровоза-контейнеровоза "Севморпуть".

Раньше я никогда не был на судостроительном заводе и представлял себе закладку судна в сухом доке на стапеле с нуля, т. е. с киля или с готовых бортовых секций. Однако на заводе вовсю шло строительство судна. В сухом доке уже возвышался в стадии формирования центральный отсек, на котором огромными буквами начертано: «Корабелы! Обеспечим вывод из дока атомохода "Севморпуть" в феврале 1986 г. На стапель-палубе сухого дока уложено свыше 3 тыс. т металлических конструкций будущего судна. В цехах идет разделка металла для многочисленных секций атомохода. Готова насадка для винта регулируемого шага... Строит новое уникальное судно Керченский завод, а оборудование для него продолжает идти со многих предприятий страны.

На торжественный митинг по случаю закладки лихтеровоза пришли представители трудовых коллективов города, партийных, советских органов, почетные гости из Москвы, Ленинграда, Мурманска и других городов, предприятия которых участвуют в строительстве нового атомохода. Играет духовой оркестр. На преддоковой площадке собрались рабочие и инженеры завода.

Один из выступавших — заместитель начальника Мурманского пароходства, главный инженер по атомным установкам Л. Данилов сказал: «Прошедшие четверть века эксплуатации первого атомного ледокола «Ленин» позволили успешно преодолеть трудности становления новой энергетики на флоте, и естественно, следующим шагом является строительство первого атомного транспортного судна на вашем предприятии. Многолетнее плодотворное творческое содружество моряков Мурманского пароходства с судостроителями Ленинграда по созданию надежных атомных ледоколов вселяет в нас уверенность, что оно будет успешно продолжено и здесь, в Керчи».

Выступавшие подчеркнули, что 2 ноября 1984 года — день закладки «Севморпути» — войдет в историю завода и города, как знаменательное событие. Это очередной этап развития отечественного судостроения, наглядный пример использования атома в мирных целях.

Главный строитель А. Волошин докладывает директору завода Н. Волкову о готовности к закладке первого атомного транспортного судна. И под звуки марша два козловых крана медленно опускают в док 300-тоиную днищевую секцию машинного отделения. Почетное право прикрепить к этой секции закладную плиту предоставляется лучшим судосборщикам Н. Бублику и Ю. Помазану.

В беседе с вашим корреспондентом главный инженер завода А. Писаненко сказал: «Для нас строительстве атомохода — почетное задание, которое все мы воспринимаем с гордостью. Оно потребует повышения квалификации специалистов и улучшения технического уровня всего завода. Мы должны построить прочное и во всех отношениях надежное судно. И мы с этим заданием справимся. Теперь наш завод входит в символический клуб судостроителей-атомщиков».

Днищевую секцию машинного отделения устанавливают в докДнищевую секцию машинного отделения устанавливают в док

Керченские корабелы включились в социалистическое соревнование под девизом «Освоению Севера — мощную технику» и приняли обязательство вывести судно из дока к февралю 1986 года.

Недалеко то время, когда атомный лихтеровоз «Севморпуть» выйдет на трассу Северного морского пути. Эффективная система лихтерной доставки грузов как в прибрежные районы Арктики, так и по сибирским рекам в глубь материка получит дальнейшее развитие.

Developed by Ext-Joom.com

Яндекс.Метрика