Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
25 августа 1928 года
Ледокол «Красин», возвращаясь после спасения экспедиции Нобиле, в районе Шпицбергена спас пассажирский пароход «Монте-Сервантес», получивший пробоину от столкновения со льдиной. Командовал спасательной операцией старший помощник капитана П. А. Пономарев, за что был награжден грамотой международного общества «За спасение на водах».
Немного истории
-
Причалы в порту С-Петербург
Год 1904-й
С.-Петербургское купечество возбудило перед Главным управлением торгового мореплавания и портов ходатайство об оборудовании в 1904 г. порта причальными линиями, для чего купечество находит необходимым продлить гранитную стенку между пикетами морского канала с оборудованием ее разгрузочными площадями, кранами, всеми нужными дорогами и складами для хранения товаров.
Кроме того, купечество просит об оборудовании площадей, лежащих против старой гранитной стенки морского канала, как представляющих собою в настоящее время болото, вследствие чего товары, складываемые на них, портятся. Устройство причальной линии между пикетами морского канала дало бы возможность построить у самой набережной склады для хранения масла, яиц и других скоропортящихся продуктов, в каковых складах С.-Петербургский порт крайне нуждается, так как вследствие необорудования в этом отношении порта, подобные грузы направляются, главным образом, через Рижский и другие прибалтийские порты, несмотря на то, что расстояние от станций отправления короче до С.-Петербурга, чем до Риги.
Первый атомный лихтеровоз "Севморпуть" заложен!
- Подробности
- Категория: История
- Автор: М. Курносов
Опыт эксплуатации атомных Ледоколов в условиях Арктики подтвердил преимущество ядерной энергетики перед традиционными тепловыми двигателями и показал высокую надежность применяемого оборудования.
Все это позволило поставить вопрос о строительстве транспортных судов с ядерной энергетической установкой.
Учитывая огромную протяженность береговой линии и островов советского Заполярья, где пока недостаточно оборудованных портов, решено первое атомное транспортное судно сделать комбинированным. Главное назначение его — доставка различных народнохозяйственных грузов в лихтерах и контейнерах в северные районы страны. Основные характеристики атомохода: длина 260,5 м, ширина 351,2 м, осадка 10,6 м, дедвейт 26 400 т. Мощность атомной энергетической установки (40 ООО л. с.) позволит развивать скорость на чистой воде 20 уз и самостоятельно следовать Во льдах толщиною до одного метра. Винт регулируемого шага во избежание поломки лопастей о крупные льдины будет находиться в стационарной направляющей насадке. На борту атомохода разместятся 74 лихтера (типа ЛЭШ) или 1324 20-футовых контейнера. Для экипажа (64 человека) предусмотрены отдельные каюты, сауна, бассейн, спортивный зал.
Новый атомоход будет полностью отвечать требованиям Международной конвенции о безопасности торговых судов на ядерном топливе.
Это первый шаг реализации одной из программ, предусмотренных Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года, где поставлена задача «пополнить флот специализированными судами-контейнеровозами, лихтеровозамй, железнодорожными паромами, судами арктического плавания и ледоколами. Начать оснащение транспортных судов атомными силовыми установками».
В начале ноября прошлого года на судостроительном заводе "Залив" имени Б. Е. Бутомы состоялась торжественная закладка первого отечественного ледокольно-транспортного судна с атомной энергетической установкой — лихтеровоза-контейнеровоза "Севморпуть".
Раньше я никогда не был на судостроительном заводе и представлял себе закладку судна в сухом доке на стапеле с нуля, т. е. с киля или с готовых бортовых секций. Однако на заводе вовсю шло строительство судна. В сухом доке уже возвышался в стадии формирования центральный отсек, на котором огромными буквами начертано: «Корабелы! Обеспечим вывод из дока атомохода "Севморпуть" в феврале 1986 г. На стапель-палубе сухого дока уложено свыше 3 тыс. т металлических конструкций будущего судна. В цехах идет разделка металла для многочисленных секций атомохода. Готова насадка для винта регулируемого шага... Строит новое уникальное судно Керченский завод, а оборудование для него продолжает идти со многих предприятий страны.
На торжественный митинг по случаю закладки лихтеровоза пришли представители трудовых коллективов города, партийных, советских органов, почетные гости из Москвы, Ленинграда, Мурманска и других городов, предприятия которых участвуют в строительстве нового атомохода. Играет духовой оркестр. На преддоковой площадке собрались рабочие и инженеры завода.
Один из выступавших — заместитель начальника Мурманского пароходства, главный инженер по атомным установкам Л. Данилов сказал: «Прошедшие четверть века эксплуатации первого атомного ледокола «Ленин» позволили успешно преодолеть трудности становления новой энергетики на флоте, и естественно, следующим шагом является строительство первого атомного транспортного судна на вашем предприятии. Многолетнее плодотворное творческое содружество моряков Мурманского пароходства с судостроителями Ленинграда по созданию надежных атомных ледоколов вселяет в нас уверенность, что оно будет успешно продолжено и здесь, в Керчи».
Выступавшие подчеркнули, что 2 ноября 1984 года — день закладки «Севморпути» — войдет в историю завода и города, как знаменательное событие. Это очередной этап развития отечественного судостроения, наглядный пример использования атома в мирных целях.
Главный строитель А. Волошин докладывает директору завода Н. Волкову о готовности к закладке первого атомного транспортного судна. И под звуки марша два козловых крана медленно опускают в док 300-тоиную днищевую секцию машинного отделения. Почетное право прикрепить к этой секции закладную плиту предоставляется лучшим судосборщикам Н. Бублику и Ю. Помазану.
В беседе с вашим корреспондентом главный инженер завода А. Писаненко сказал: «Для нас строительстве атомохода — почетное задание, которое все мы воспринимаем с гордостью. Оно потребует повышения квалификации специалистов и улучшения технического уровня всего завода. Мы должны построить прочное и во всех отношениях надежное судно. И мы с этим заданием справимся. Теперь наш завод входит в символический клуб судостроителей-атомщиков».
Керченские корабелы включились в социалистическое соревнование под девизом «Освоению Севера — мощную технику» и приняли обязательство вывести судно из дока к февралю 1986 года.
Недалеко то время, когда атомный лихтеровоз «Севморпуть» выйдет на трассу Северного морского пути. Эффективная система лихтерной доставки грузов как в прибрежные районы Арктики, так и по сибирским рекам в глубь материка получит дальнейшее развитие.