Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
2 августа 1933 года
День открытия Беломорско-Балтийского канала, обеспечивающего кратчайшую связь между Балтийским и арктическими морями. Длина канала 227 км. Беломорканал проложен от порта Беломорск до Повенца. На трассе построено 19 шлюзов, 15 плотин и другие гидротехнические сооружения. Канал сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. После войны он восстановлен, реконструирован, шлюзы электрифицированы, увеличены габариты фарватеров, усовершенствована система знаков судоходной обстановки. Теперь Беломорканал является важной боковой трассой нового Волго-Балта.
Немного истории
-
Причалы в порту С-Петербург
Год 1904-й
С.-Петербургское купечество возбудило перед Главным управлением торгового мореплавания и портов ходатайство об оборудовании в 1904 г. порта причальными линиями, для чего купечество находит необходимым продлить гранитную стенку между пикетами морского канала с оборудованием ее разгрузочными площадями, кранами, всеми нужными дорогами и складами для хранения товаров.
Кроме того, купечество просит об оборудовании площадей, лежащих против старой гранитной стенки морского канала, как представляющих собою в настоящее время болото, вследствие чего товары, складываемые на них, портятся. Устройство причальной линии между пикетами морского канала дало бы возможность построить у самой набережной склады для хранения масла, яиц и других скоропортящихся продуктов, в каковых складах С.-Петербургский порт крайне нуждается, так как вследствие необорудования в этом отношении порта, подобные грузы направляются, главным образом, через Рижский и другие прибалтийские порты, несмотря на то, что расстояние от станций отправления короче до С.-Петербурга, чем до Риги.
Капитан Стулов
- Подробности
- Категория: Имя на борту
Корабелы Херсона передали Литовскому пароходству сухогруз дедвейтом 14,5 тыс. т. Теплоход назван именем ветерана Балтийского пароходства, участника Великой Отечественной войны Владимира Макаровича Стулова. Он начинал свою деятельность на флоте матросом комсомольских экипажей теплоходов «КИМ» и «Смольный», плавал боцманом на «Кооперации». Затем Стулов закончил Ленинградский мортехникум, но война прервала его дальнейшую учебу, и лишь после демобилизации он получает высшее образование. Став капитаном, Стулов водил суда по океанским трассам, показал себя прекрасным специалистом. Окончив Академию морского флота, он работал заместителем начальника Балтийского пароходства, а потом руководил Главной морской инспекцией. Труд Владимира Макаровича Стулова был отмечен орденами Ленина. Трудового Красного Знамени и «Знак Почета».
На борту нового океанского балкера побывала адова Стулова Зоя Александровна, которая многие годы работала в Балтийском пароходстве. Вместе с ней приехали жена сына Лариса Валентиновна Стулова — техник электрорадионавигационной камеры Балтийского пароходства и ее сын Володя, внук прославленного советского капитана. Сын Стулова Олег Владимирович не смог присутствовать на церемонии подъема Государственного флага на теплоходе: в это время он, второй помощник капитана одного из судов Балтийского пароходства, находился в рейсе.
Члены экипажа, который возглавляет опытный судоводитель С. Фролов (кстати говоря, он был знаком с капитаном В. Стуловым) тепло и радушно приняли дорогих гостей, познакомили с судном, узнали много интересного о человеке, имя которого носит теплоход.
Началась трудовая биография «Капитана Стулова» — еще одного из судов, которые носят имена почти 90 известных советских капитанов.