Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
23 марта 1820 года
Началась экспедиция П. Ф. Анжу по описанию северных берегов Сибири между устьями рек Оленька и Индигирки, исследованию Новосибирских островов и отысканию неизвестных земель к северу от них. П. Ф. Анжу составил карту Новосибирских островов и впервые исследовал состояние льдов в море Лаптевых.
Его именем названа одна из групп Новосибирских островов.
Немного истории
-
О недостатках Одесского порта
1887 год
«Одним из крупных недостатков Одесского порта является отсутствие ремонтных средств для судов, за исключением эллингов Р. с. п. и т. и товарищества Беллино — Фендерих. Упомянутыми эллингами пользуются только суда каботажного плавания и пароходы, имеющие не более 200 ф. длины, с осадкой 10 футов, как например, пароходы черн.-дун. общества. Заграничные же суда, посещающие Одессу, а также большие суда нашего торгового флота, вынуждены пользоваться доками, находящимися в Средиземном море, (Мальта, Специя, Мессина, Триест, Константинополь). Пользование севастопольским доком затруднительно потому, что он, в большинстве случаев, занят для нужд военного флота. Все заинтересованные лица признают крайнюю необходимость устройства в Одессе сухого дока. От этого торговля Одесского порта может получить значительны и существенные выгоды; не следует забывать, что одесский порт ежегодно посещается 1300—1400 пароходами».
Капитан Стулов
- Подробности
- Категория: Имя на борту
Корабелы Херсона передали Литовскому пароходству сухогруз дедвейтом 14,5 тыс. т. Теплоход назван именем ветерана Балтийского пароходства, участника Великой Отечественной войны Владимира Макаровича Стулова. Он начинал свою деятельность на флоте матросом комсомольских экипажей теплоходов «КИМ» и «Смольный», плавал боцманом на «Кооперации». Затем Стулов закончил Ленинградский мортехникум, но война прервала его дальнейшую учебу, и лишь после демобилизации он получает высшее образование. Став капитаном, Стулов водил суда по океанским трассам, показал себя прекрасным специалистом. Окончив Академию морского флота, он работал заместителем начальника Балтийского пароходства, а потом руководил Главной морской инспекцией. Труд Владимира Макаровича Стулова был отмечен орденами Ленина. Трудового Красного Знамени и «Знак Почета».
На борту нового океанского балкера побывала адова Стулова Зоя Александровна, которая многие годы работала в Балтийском пароходстве. Вместе с ней приехали жена сына Лариса Валентиновна Стулова — техник электрорадионавигационной камеры Балтийского пароходства и ее сын Володя, внук прославленного советского капитана. Сын Стулова Олег Владимирович не смог присутствовать на церемонии подъема Государственного флага на теплоходе: в это время он, второй помощник капитана одного из судов Балтийского пароходства, находился в рейсе.
Члены экипажа, который возглавляет опытный судоводитель С. Фролов (кстати говоря, он был знаком с капитаном В. Стуловым) тепло и радушно приняли дорогих гостей, познакомили с судном, узнали много интересного о человеке, имя которого носит теплоход.
Началась трудовая биография «Капитана Стулова» — еще одного из судов, которые носят имена почти 90 известных советских капитанов.