Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
18 марта
День Парижской коммуны.
Именем Парижской коммуны назван первый газотурбоход отечественной постройки.
Немного истории
-
О постройке порта
Год 1894-й
«Морской порт предполагается построить глубиною в 20 футов, в 20 верстах от Таганрога, против селения Дмитриада, и соединить его рельсовым путем длиною в 20 вер. с таганрогской станцией юго-восточной железной дороги. На пристани будут построены, между рельсовыми путями, обширные пакгаузы, элеваторы, механические приспособления для быстрой нагрузки товаров на суда. Тут же предполагается построить необходимые здания для правительственных учреждений, для рабочих и проч. Водное пространство порта между маяками и длина пристани соображены не только с тем числом судов, которое приходит к таганрогскому рейду в настоящее время, но и с дальнейшим развитием отпускной торговли. Кроме
того, предполагаемое общество принимает на свой счет работы по углублению керчинского пролива до 20-футовой глубины и обязывается поддерживать эту глубину во все время концессии по предприятию постройки Таганрогского порта».
Морская династия Степановых (Степанов Андрей Васильевич и Степанов Сергей Андреевич)
- Подробности
- Категория: Люди
Когда теплоход «Одесса» ошвартовался у причала Ялтинского порта, по трапу первым сошел молодой стройный мужчина в морской форме. Он оглянулся и увидел в толпе встречающих пожилого моряка с орденами на груди. Оба направились навстречу друг другу. Обнялись и поздоровались.
Так каждый раз встречаются персональный пенсионер союзного значения, бывший начальник Ялтинского морского порта Андрей Васильевич Степанов и его сын — капитан дальнего плавания Сергей Андреевич Степанов. Два моряка — два поколения. Степанов-старший — ровесник века. Ему идет 79-й год. Родился в Николаеве. Воспитывался в детдоме. В 18 лет навсегда связал свою жизнь с морем. Семь лет плавал на судах кочегаром В 1924 году Степанов был принят в ряды ленинской партии. Окончил Высшую партийную школу, был секретарем партийной организации Одесского порта, затем заведующим отделом Одесского городского комитета партии.
В годы Великой Отечественной войны Андрей Васильевич — начальник политотдела Черноморского пароходства и заместитель начальника политуправления Наркомата морского флота. В 1944 году Степанова назначили начальником Ялтинского порта. В этой должности Андрей Васильевич проработал 29 лет и ушел на пенсию в 1973 году. Он почетный гражданин города Ялты, его грудь украшает шесть орденов и семь медалей. Вырастил троих детей. Сбою любовь к морю, как эстафету, передал сыну Сергею...
Путь к морю Степанова-младшего был короче и легче. Окончил судоводительское отделение Одесского мореходного училища, плавал на теплоходе «Флорешты», потом вторым помощником капитана на «Трансбалте», старшим помощником на «Литве» и «Белоруссии». На последнем судне Сергей Андреевич стал капитаном. Подменным капитаном успешно совершал рейсы на «Молдавии» и «Одессе». Молодой капитан-коммунист окончил заочно Одесский институт инженеров морского флота. Настойчиво совершенствует профессиональное мастерство, учит морскому делу членов экипажа.
Преемственность морских профессий на флоте — не редкость. Морские профессии из поколения в поколение часто передаются по семейной эстафете. Династия Степановых — одна из них.