Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
11 августа 1728 года
Экспедиция В. И. Беринга и А. П. Чирикова достигла пролива, названного впоследствии Беринговым.
Немного истории
-
В Батумском порту
Год 1894-й
Несмотря на затраченный до настоящего времени средства на устройство и улучшение батумскаго порта (израсходовано до пяти миллионов рублей), строительные работы, почти уже законченные, признаны недостаточными и односторонними. Тип нынешних портовых сооружений в Батуме и глубина гаваней приравнены к судам больших размеров, нужды же местнаго каботажа совершенно были упущены из вида.
Для пополнения этого существенного пробела в министерстве путей сообщения разработан проект устройства в батумском порте еще особой каботажной гавани, для чего и испрашивается через государственный совет отпуск 750 тысяч рублей. С приведением этого проекта в исполнение, батумский порт будет удовлетворять нуждам судов и дальняго, и каботажного плавания.
Плавание Владимира Александровича Русанова на зверобойном судне «Геркулес» (1912-1914 гг.)
- Подробности
- Категория: История
9 июля 1912 года В. Русанов вышел из Александровска-на-Мурмане на небольшом зверобойном судне «Геркулес», имея на борту 14 участников экспедиции. Кроме парусного вооружения, судно имело 24-сильный мотор, было приспособлено к плаванию во льдах и обладало хорошими мореходными качествами. Капитаном судна был опытный полярный моряк А. Кучин.
Экспедиция должна была обследовать Шпицберген, отыскать угленосные районы и возвратиться в октябре того же года.
Однако полуторагодовой запас продовольствия и обилие полярного снаряжения на судне свидетельствовали о том, что Русанов имел намерение осуществить свою давнишнюю мечту: пройти Северным морским путем в Тихий океан. От Шпицбергена Русанов пошел на Новую Землю, где оставил записку.
О дальнейшей судьбе «Геркулеса» долго ничего не было известно. Только в 1934—1936 годах были найдены следы экспедиции, которые доказали, что несмотря на неблагоприятные ледовые условия 1912—1913 годов Русанову все же удалось пересечь южную часть Карского моря.
О заслугах В. Русанова перед Родиной напоминают ряд географических пунктов на карте Новой Земли, названные его именем.