Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
7 августа 1913 года
Впервые огибая Новосибирский архипелаг с севера, ледокольный пароход «Таймыр» русской Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана обнаружил к востоку от острова Новая Сибирь ранее неизвестный небольшой остров, названный в честь гидрографа А. И. Вилькицкого. Была сделана опись острова, его нанесли на карту. Высадившаяся на остров группа собрала научные коллекции, подняла на нем национальный флаг. В гурий положили записку об открытии острова и принадлежности его к России.
А спустя 13 дней этой же экспедицией был открыт остров Малый Таймыр.
Немного истории
-
О строительстве ледокола "Ермак"
1898 год
Один из наших ученых и энергичных моряков адмирал С. О. Макаров уже несколько лет тому назад обратил внимание на ледоколы, как могущественное орудие для борьбы со льдами и стал работать над изучением свойства льда и сопротивляемости полярного льда. Была образована комиссия для разработки типа ледокола. В трудах комиссии принял участие капитан Свердруп, командовавший пароходом «Фрам», на котором Нансен совершил свое знаменитое путешествие. Указания капитана Свердрупа были особенно ценны, так как он считается одним из лучших полярных мореплавателей. Когда тип ледокола был разработан, адмиралу Макарову было поручено заказать ледокол одной из лучших заграничных судостроительных фирм и на него же возложено наблюдение за постройкою. Из всех фирм, предложивших свои услуги, предпочтение было отдано известной фирме Армстронг и Ко в Нью-Кестле, в Англии. Контракт был заключен 24 декабря, с обязательством изготовить ледокол к декабрю месяцу 1898 г. Ледокол обойдется 1,500,000 руб. и будет назван именем славного покорителя Сибири «Ермак».
Херсонское мореходное
- Подробности
- Категория: Морские организации
Журнал "Морской Флот" №10 1974 год
Возникновение училища тесно связано с историей города Херсона, где в 1779 году начали строиться корабли Черноморского флота. Наряду с военным судостроением с 1806 года при местном Адмиралтействе организуется купеческая верфь. Город на Днепре развивался и как торговый порт, которому с 1782 года были даны права вольной торговли.
Победы эскадры адмирала Ф. Ф. Ушакова на Черном и Средиземном морях, развитие купеческого судостроения и коммерческого мореплавания вызывали необходимость подготовки русских шкиперов и штурманов на купеческие суда.
После многочисленных ходатайств 7 февраля 1834 года было «высочайше» утверждено Положение о Херсонском училище торгового мореплавания, а 1 октября того же года оно открылось в трех зданиях упраздненного Адмиралтейства.
Открытие училища было важным событием для юга России. По положению кандидатов для поступления в училище отбирали городские Думы портовых городов Новороссийского края и Бессарабии: из Херсона, Одессы и Таганрога по четыре; из Николаева три; из Феодосии и Измаила по два; из Ростова, Керчи, Евпатории, Рени и Аккермана по одному. Условия отбора были четко оговорены: «Кандидаты, удостаиваемые к приему, должны быть крепкого телосложения без всяких телесных недостатков и доброй нравственности, умеющие исправно писать и читать по-русски и знающие четыре основных правила арифметики».
После Крымской войны торговое судоходство на Черном море пришло в упадок. Если вначале училище было на казенном содержании, то к этому времени оно существовало за счет частных пожертвований и денежных штрафов, взимаемых с судохозяев, чьи суда отходили из портов Херсон, Одесса и Николаев без воспитанников училища на борту. Поэтому училище испытывало значительные материальные трудности. Этнограф А. Ф. Афанасьев, посетивший Херсон в 1859 году, писал об училище: «Несмотря на скудость содержания училище добросовестно исполняет свое назначение. Заведение это выпустило много достойных молодых людей, которые любят свое дело и, сколько я слышал от знающих моряков, прекрасно выполняют свои обязанности».
Гражданские достоинства выпускников училища отмечал и Т. Г. Шевченко. Поэт участвовал в двухлетней морской экспедиции при исследовании Аральского моря, дружил с молодым флотским офицером А. И. Бутаковым и от моряков слышал восторженные отзывы о Херсонском училище торгового мореплавания. В письме к брату 10 сентября 1869 года он писал: «Пишешь, что тебя не было дома, что ты хлопцев возил в Херсон. Хорошо сделал еси! Да только определил ли ты их в училище торгового мореплавания? Если определил, то молись богу и ложись спать. Из хлопцев люди будут...».