Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
5 октября 1793 года
Английский мореплаватель Джордж Ванкувер (1757—1798 гг.) начал исследования всего Тихоокеанского побережья Северной Америки, от Южной Калифорнии до Аляски, а также близлежащих островов.
Немного истории
-
О строительстве ледокола "Ермак"
1898 год
Один из наших ученых и энергичных моряков адмирал С. О. Макаров уже несколько лет тому назад обратил внимание на ледоколы, как могущественное орудие для борьбы со льдами и стал работать над изучением свойства льда и сопротивляемости полярного льда. Была образована комиссия для разработки типа ледокола. В трудах комиссии принял участие капитан Свердруп, командовавший пароходом «Фрам», на котором Нансен совершил свое знаменитое путешествие. Указания капитана Свердрупа были особенно ценны, так как он считается одним из лучших полярных мореплавателей. Когда тип ледокола был разработан, адмиралу Макарову было поручено заказать ледокол одной из лучших заграничных судостроительных фирм и на него же возложено наблюдение за постройкою. Из всех фирм, предложивших свои услуги, предпочтение было отдано известной фирме Армстронг и Ко в Нью-Кестле, в Англии. Контракт был заключен 24 декабря, с обязательством изготовить ледокол к декабрю месяцу 1898 г. Ледокол обойдется 1,500,000 руб. и будет назван именем славного покорителя Сибири «Ермак».
В гостях у "дикарей"
- Подробности
- Категория: Из старого журнала
Год 1894-й
«Команде и пассажирам парохода «Нижний Новгород» пришлось во время последнего плавания из Кронштадта во Владивосток побывать в гостях у дикарей и у оманского султана. «Нижний Новгород» оказался первым русским пароходом в этих водах, и султан, узнав о прибытии русского парохода, прислал своего секретаря с переводчиками передать капитану, что султан очень рад видеть у себя русских гостей. На следующий день депутация из двух офицеров и доктора явилась в султанский дворец. Сам султан Фесен-бен-Санд, 27 лет, приняв моряков очень приветливо, наговорил много комплиментов русским, разспрашивая их обо всем и предложил офицерам прогулку на его лошадях внутрь страны; при чем предоставил в их распоряжение своих телохранителей. Как оказалось, султан готовил для случайных гостей сюрприз; в ближайшем оазисе была устроена очень интересная джигитовка, после чего офицеры возвратились на пароход. Во все время пребывания «Нижняго Новгорода» в Маскате султан каждый день присылал на пароход плоды, козлов и пр. К сожалению, на пароходе не оказалось ничего такого, чем можно было бы отблагодарить султана за его любезность, и перед отходом парохода ему послали пару изящных пистолетов. Султан очень любезно простился с русскими моряками и высказал, что всегда рад видеть их у себя».