Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
25 апреля 1883 года
День рождения С. М. Буденного (1883—1973), Маршала Советского Союза, трижды Героя Советского Союза. Его именем названы мыс на Северной Земле и балктанкер Новороссийского пароходства.
Немного истории
-
Когда родился искусственный холодильник
В 1887 году, на морской международной выставке в Гавре демонстрировались два типа холодильников для судов. Вот как описывал устройство этих холодильников год спустя журнал «Русское судоходство».
«Принцип, на котором основано устройство этих приборов, заключается в следующем: из помещения, где нужно произвести охлаждение, вытягивают воздух; затем его подвергают сжатию и при помощи особых конденсаторов отнимают от данной массы воздуха ту теплоту, которая обнаруживается при сгущении; наконец, этот сгущенный и охлажденный воздух снова впускают в камеру ледника, где он, расширяясь, конечно, еще более охлаждается». Далее в своем изложении принципа работы холодильника автор заметки сообщает, что таким способом удается понизить температуру до 20 градусов ниже нуля.
По столь наивному описанию принципа, конечно, трудно составить себе представление об истинном устройстве этого агрегата. Однако ясно, что еще 80 лет назад делались небезуспешные попытки создания холодильников, близких по принципу устройства современным.
Морская статистика
- Подробности
- Категория: Из старого журнала
- Опубликовано 24.09.2015 11:54
- Автор: PhotoShip
Год 1894-й
Морских торговых пароходов, по сведениям департ. тамож. сборов, числилось к 1 января 1893 г. всего 326, вместимостью 156.668 тонн. Из них: на Черном море — 150, на Каспийском — 111, на Балтийском — 57 и на Белом — 8.
По назначению большинство пароходов 190 — товарные, затем, 77— товаро-пассажирские, 46 — пассажирские и 13 «разные».
Из всех пароходов только незначительное число 60 — построены в России: остальные — за границей, преимущественно в Англии и Швеции.
Пароходныя общества владеют следующим количеством пароходов: русское парох. и торговли — 59, Кавказ и Меркурий — 20, по Дону, Азовскому и Черному морям — 10, Добровольный флот — 8, Каспий и Лебедь — по 6, черноморско-дунайское, мурманское, российское страхования и транспортирования кладей, кронштадское-оранненбаумское — по 5, с.-петербургское и петергофское — по 4, южно-русское — 2, Озилия, Дельфин, Миссис, армянское и Араке — по 1