Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
6 августа 1763 года
День рождения Д. Н. Сенявина (1763— 1831 гг.), известного русского флотоводца. Именем Сенявина были названы несколько кораблей русского флота н группа Каролинских островов.
В этот же день в 1893 году в Греции открыт для судоходства Коринфский канал, соединяющий через перешеек Эгейское н Ионическое моря. Строительство канала длиной 6,3 км началось в 1881 г. и продолжалось 12 лет.
Немного истории
-
О порядке свидетельствования и измерения судов
1905 год
Общество полагает, что порядок свидетельствования и измерения судов, как это показал опыт, далеко не достигает целей, для которых он установлен; поэтому целесообразным казалось бы установление порядка, при наличности которого количество морских катастроф могло бы быть сведено до возможного минимума. Общество находит необходимым возможно частое свидетельство (от одного года до 3 лет) судов и введение, кроме установленной марки для определения вместимости судна, обязательной марки на борту судна, как единственного и непреложного предела грузоподъемности. Такой порядок воспрепятствует судовладельцам нагружать суда сверх грузовой их способности.
Каким должно быть название судна
- Подробности
- Категория: Статьи
- Автор: И. Безрученко, инженер Черноморского пароходства
Как назвать новое судно? Каким именем? Именем реки, горы, города или именем человека? Вопрос, казалось бы, элементарный. К сожалению, практика показывает, что этому не уделяется достаточного внимания. А это один из важнейших вопросов воспитательного и морального характера, проблема не столь маловажная, как кажется на первый взгляд, и которая, по-моему мнению, разрешается порой формально, без души и, я бы сказал, без надлежащего порядка.
Судите сами. Строится серия сухогрузных судов проекта № 1562 Ленинградского судостроительного завода имени А. Жданова.
Первое судно серии называют «Пятидесятилетие комсомола». Естественно, что ожидается продолжение комсомольской линии и в последующих названиях, но остальные суда почему-то получают названия по профессиям и почему-то донецкой области: «Донецкий шахтер», «Донецкий металлург», «Донецкий химик». Есть, правда, и «Донецкий комсомолец». Таким образом, серия получилась не с единым отличительным корнем в названиях судов. Увы, так было и с серией судов, названия которых соответствовали городам СССР, начинающимся на определенную букву. Например, новые суда серии «Славянск», «Сочи» или типа «Муром», несмотря на определенный смысл единой начальной буквы, начали получать имена писателей, академиков. А серия судов типа «Пула», за исключением головного, состоит из имен писателей. Таким образом, по названиям с именами писателей нельзя отличить одну серию судов от другой. Система и логика отсутствуют.
С каждым днем увеличивается число судов советского морского флота. Все новые и новые названия появляются в книге Регистра СССР.
Моряки с любовью и гордостью называют имя своего судна. Здесь имена революционеров н ученых, моряков и космонавтов, героев войны и труда, заслуженных рабочих и поэтов. О дорогих советским людям местах нашей Родины напоминают на бортах судов названия городов, рек и озер.
Но некоторые названия неудачны, трудно произносимы или громоздки. Порой нарушается единый принцип наименования серии судов.
Проблема наименования судов глубоко волнует моряков, о чем свидетельствуют поступающие в журнал письма. Два таких письма мы публикуем в этом номере. И сейчас приходится долго ломать голову, к какой серии относится, к примеру, теплоход «Александр Блок» — к серии типа «Пула» или к серии типа «Муром», то ли к серии писателей вообще.
С другой стороны, судно иногда получает прекрасное по смыслу имя, но состоящее из нескольких слов и вряд ли подходящее для написания на борту судна.
А что сказать о названиях, сочетающих в себе название городов или рек с «лесом». Не говоря о бессмыслице («Тайгалес», «Вытегралес»), создается просто затруднение в произношении таких словосочетаний, как « Архангельсклес», «Бобруйсклес» и т. п.
Несмотря на большое количество судов, пополняющих ежегодно отечественный флот, всем им можно подбирать хорошие названия, и это необходимо.