Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
10 марта 1935 года
72 моряка - комсомольца с разных бассейнов выехали из Москвы во Владивосток на ледокол «Красин», экипаж которого по решению ЦК ВЛКСМ стал первым комсомольско-молодежным.
Немного истории
-
В гостях у "дикарей"
Год 1894-й
«Команде и пассажирам парохода «Нижний Новгород» пришлось во время последнего плавания из Кронштадта во Владивосток побывать в гостях у дикарей и у оманского султана. «Нижний Новгород» оказался первым русским пароходом в этих водах, и султан, узнав о прибытии русского парохода, прислал своего секретаря с переводчиками передать капитану, что султан очень рад видеть у себя русских гостей. На следующий день депутация из двух офицеров и доктора явилась в султанский дворец. Сам султан Фесен-бен-Санд, 27 лет, приняв моряков очень приветливо, наговорил много комплиментов русским, разспрашивая их обо всем и предложил офицерам прогулку на его лошадях внутрь страны; при чем предоставил в их распоряжение своих телохранителей. Как оказалось, султан готовил для случайных гостей сюрприз; в ближайшем оазисе была устроена очень интересная джигитовка, после чего офицеры возвратились на пароход. Во все время пребывания «Нижняго Новгорода» в Маскате султан каждый день присылал на пароход плоды, козлов и пр. К сожалению, на пароходе не оказалось ничего такого, чем можно было бы отблагодарить султана за его любезность, и перед отходом парохода ему послали пару изящных пистолетов. Султан очень любезно простился с русскими моряками и высказал, что всегда рад видеть их у себя».
Имена морских судов
- Подробности
- Категория: Статьи
- Автор: В. Шнуров
Торговый и промысловый флот СССР растет быстрыми темпами. Каждому судну принято присваивать определенное имя. Хорошо, когда оно удачно. Многие суда носят имена революционеров, деятелей науки и искусства, героев труда. Однако практика присвоения названий судам имеет и отрицательные тенденции. Наблюдается чрезмерное дублирование названий судов, И особенно судов Министерства морского Флота и Мини стерства рыбного хозяйства. Обратимся к фактам: с названием «Смелый» — имеется семь судов. Даже в одном бассейне есть много судов с одинаковыми названиями: Тихоокеанский бассейн — 186 судов имеют 93 названия, Черноморско-Азовский бассейн — 70 судов имеют 35 названий, Северный — 30 судов имеют 15 названий. Балтийский — 28 судов имеют 14 названий.
Встречаются случаи присвоения сложных, а порой и бессмысленных названий судов, например, «Анадырьлес», «Колымалес», «Хатангалес», «Яналес». Какой смысл вложен в эти словосочетания, когда даже школьникам известно, что леса нет не только на берегах указанных в названиях рек, но его нет и за сотни километров от этих мест. Такие имена столь же абсурдны, как, например, «Сахаралес» или «Арктикалес».
А вот примеры усложнения названий судов: «ПС-169 Адамант», «ТМ-309 Кача», «МБ-6115 Алмаз», «СРП-151 Комсомолец Чукотки», «РР-1285 Резекне», «РС-803 Стерлядь», «СРТ-1105 Первомайск», «СРТМ7-201 Волгодонск», «ПТС-150БСтр. № 115 Альбатрос».
Повторение названий судов, равно, как и нагромождение в одном названии сокращений, номеров, названий, вызывает путаницу в документах. Необходимо упорядочить присвоение названий судов, не допуская их повторения. Особенно необходимы согласованные действия Министерства морского флота и Министерства рыбного хозяйства.