Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
7 августа 1913 года
Впервые огибая Новосибирский архипелаг с севера, ледокольный пароход «Таймыр» русской Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана обнаружил к востоку от острова Новая Сибирь ранее неизвестный небольшой остров, названный в честь гидрографа А. И. Вилькицкого. Была сделана опись острова, его нанесли на карту. Высадившаяся на остров группа собрала научные коллекции, подняла на нем национальный флаг. В гурий положили записку об открытии острова и принадлежности его к России.
А спустя 13 дней этой же экспедицией был открыт остров Малый Таймыр.
Немного истории
-
Об опасности плавающих обломков
1905 год
В Атлантическом океане плавает много обломков судов и пустых судовых корпусов, оставленных на произвол судьбы после аварии. Эти обломки представляют большую опасность для проходящих судов, могущих ночью наткнуться на них. Пароходные компании несколько раз уже обращались к правительству С. А. С. Штатов с просьбою о принятии мер к уничтожению этих препятствий, но до сих пор безуспешно.
Теперь же на последнем конгрессе решено отпустить необходимую сумму и поручить морскому министерству озаботиться принятием соответствующих мер. Зафрахтован пароход в 3.275 тонн водоизмещением, бывший раньше угольщиком и могущий, следовательно, брать большие запасы угля, необходимые ему для продолжительного крейсерства. Скорость судна 10 узлов. На нем будут устроены все приспособления для взрывания обломков и отведено помещение для хранения динамита. Главная стоянка парохода будет в бухте Наррагансет, откуда он будет совершать крейсерства в пределах от Галифакса до Бермудских островов. Предполагается для той же цели зафрахтовать еще и второе подобное же судно.
Руководитель контейнерного производства(Олег Дмитриевич Ранинин)
- Подробности
- Категория: Люди
«Рассмотрев представление Государственного комитета СССР по науке и технике и ВЦСПС, Совет Министров СССР постановил присудить премию за участие в разработке и внедремии комплекса организационно-технических и экономических мероприятий по формированию контейнерной транспортной системы страны группе работников водного транспорта: Ранинину О. Д., заместителю директора Ильичевского судоремонтного завода имени 50-летия СССР...»
Биография человека может уложиться в несколько фраз, состоящих из дат и сведений: родился, учился, выбрвл профессию, работает в качестве... Но, рассказывая об Олеге Дмитриевиче Ранинине как о руководителе контейнерного производства, вряд ли обойдешься скупыми фактвми. Судьба человека и судьба предприятия, на котором изготавливают контейнеры международного стандарта с почетным пятиугольником, слились воедино.
Зимой 1957 г., закончив ОИИМФ, Олег Дмитриевич пришел на Одесский судоремонтный завод имени 50-летия Советской Украины. Он умел работать. Увлеченно и настойчиво, не боясь риска.
Поэтому неудивительно его уверенное продвижение по служебной лестнице: помощник мастера, мастер, старший мастер, начальник цеха.
Корпусный цех — одно из наиболее сложных подразделений завода — вскоре становится и одним иэ лучших. В 1970 г. Олега Дмитриевича Ранинина наградили орденом «Знак Почета».
Тогда же открылась новая страница его биографии — он стал специалистом по приемке судов, строящихся по заквзу СССР за рубежом. Работал главным строителем, председателем Государственной комиссии в ГДР. Сначала принимали суда серии «Владимир Ильич», потом — более совершенные, типа «Варнемюнде». 28 теплоходов для Советского Союза принял в те годы Олег Дмитриевич. Справиться с таким делом помогли энания, организаторский талант, незвурядная выдержка. Медаль «За доблестный труд» и знак «Почетному работнику морского флотв» — справедливая оценка четырехлетнего труда.
Новое место работы — Ильичевский судоремонтный. И — новое задание: начал претворяться в действительность замысел создать контейнерное проиэводство.
На месте нынешнего контейнерного не было решительно ничего — только степь, поросшая дикими травами. Будущий комплекс цехов воплощался а чертежах и расчетах. Ранинин принял непосредственное участие в проектировании.
Следующая задача была не менее ответственной: сформировать коллектив контейнерного производства. С первых дней рядом с Олегом Дмитриевичем встали главный механик А. Михлик, главный технолог Л. Даин, главный инженер С. Лобач, бригадиры Б. Ермаков, О. Дрегваль, И. Демидов, многие другие.
Вехи развития и становления контейнерного производства Олег Дмитриевич назвал в беседе «этапами большого пути». Сейчас продукция этого подразделения составляет 30% плана завода (а среди изделий, выпускаемых с государственным Знаком качества, доля контейнерного производства еще больше). А восемь лет назад...
21 января 1975 г. на месте будущих цехов был вынут первый ковш земли. Закладывался фундамент производства.
16 августа начался монтаж здания. В первой половине ноября его сооружение было завершено.
30 апреля 1976 г. на контейнерном установили первую позицию — гильотинные ножницы...
Олег Дмитриевич называет даты, не сбиваясь, не заглядывая ни в какие записи. Контейнерный стал его судьбой, и он помнит все периоды его развития так же четко, как помнят люди факты собственной биографии. Самому ему пришлось в те времена нелегко — надо было сочетать обязанности начальника строительства с обучением новому делу, формировать коллектив комплекса. Позаимствовать опыт в нашей стране было не у кого.
5 ноября 1976 г. был выпущен первый универсальный контейнер грузоподъемностью 20 т. До конца года, работая в пусконаладочном режиме, производство дало 230 емкостей международного стандарта.
1 января 1977 г. комплекс вступил в эксплуатацию, а 1 июля 1978-го досрочно выведен на проектную мощность.
Новый вид продукции потребовал от молодого коллектива много сил, энергии, знаний.
Вчерашние сварщики, корпусники, которые привыкли работать на ремонте судов и досконально знали это дело, настойчиво овладевали новыми сварочными аппартами (www.tdresanta.ru/catalog/svarochnoe-oborudovanie/poluavtomaticheskie-svarochnye-apparaty-invertornogo-tipa/saipa-220/), технологией.
Не все сначала шло гладко. Были сбои, бывал брак. Не ладилось со снабжением: задержки с металлом, лесом... Но руководитель не падал духом.
Каждое утро на доске показателей появлялись цифры. И радостно становилось на душе, когда они постепенно росли, когда все большую территорию занимали новые, сверкающие свежей краской красавцы-контейнеры.
А крупицы опыта, добытые на рабочих местах, сейчас же становились достоянием каждого. Секреты мастерства не держались в тайне не только от «своих». Когда абаканские машиностроители начали выпуск контейнеров, 150 рабочих приехали учиться в Ильичевск.
Не только выпускать запланированное количество контейнеров, но и постоянно совершенствовать их — так понимал задачу работников комплекса Олег Дмитриевич. Поначалу фитинги — металлические крепления, устанавливаемые по углам контейнера, покупали за рубежом. Через некоторое время изготовление отливок для этой цели освоили на Одесском СРЗ имени 50-летия Советской Украины.
Произведен подбор отечественных материалов для выпуска готовой продукции и установлены устойчивые прямые связи с предприятиями — поставщиками материалов. Фитинги отечественного производства выдержали испытания по механическим характеристикам и химическому составу, а также на нагрузки. Резина полностью удовлетворяет требованиям стандарта. Подбор отечественных материалов позволил обеспечить выпуск контейнеров для эксплуатации в диапазоне температур от —50 до + 70°С. Первые 3 тыс. единиц продукции были выпущены с импортными замками, которые имели пониженную ударную вязкость при отрицательных температурах. Теперь освоено изготовление высококачественных отечественных замков для дверей контейнеров.
30 октября 1979 г. контейнеры были аттестованы на государственный Знак качества. В январе 1981 г. первыми среди родственных предприятий стран — членов СЭВ, без остановки производства, перешли на выпуск контейнеров ІСО вместо прежних, модификации IС. В сентябре 1982 г. продукция контейнеростроителей была вновь аттестована на высшую категорию качества.
Рассказывая о развитии и совершенствовании производства, Олег Дмитриевич не забывает и о людях. Иван Демьянович Яхник, Виктор Васильевич Головченко, Борис Федорович Чуприн, Василий Иванович Мякишев, Михаил Петрович Докучаев... Это не просто сослуживцы — это соратники, сподвижники, настоящие друзья, на которых можно положиться, идя рядом к одной цели.
Дружный коллектив контейнеростроителей находится в постоянном поиске. Не так давно в сборочном цехе перешли на технологически более целесообразную схему сборки контейнеров — их собирают теперь из пяти крупных узлов, а затем приваривают крышу. Нельзя не сказать и о сварке. Она полностью механизирована. Давняя дружба связывает ильичевцев с коллективом института электросварки имени Патона АН УССР. При содействии ученых удалось применить уникальную смесь защитных газов, что значительно ускоряет работу и повышает качество сварки.
В I квартале нынешнего года разработана конструкция контейнера повышенной грузоподъемности — вместо 20 он будет вмещать 24 т груза. Скоро состоится приемка нового контейнера.
— А сейчас мы думаем о возможности увеличения производственного плана. Рассказывать об этом в подробностях пока рано, но решение задачи вполне реально,— говорит, прощаясь, Олег Дмитриевич.
Стремителен темп технического прогресса. То, что вчера казалось совершенным, сегодня устаревает, требует обновления. Программой развития морского транспорта в нынешней пятилетке намечено пополнить флот страны высокоавтоматизированными судами-контейнеровозами,
ускорить развитие контейнерной транспортной системы. Как лучше приспособить к требованиям дня выпускаемую производством продукцию? Как еще более усовершенствовать конструкцию контейнеров, увеличить их грузовместимость? Здесь авралом и штурмовщиной не возмешь. Быстрее чем за 48 минут контейнер не выпустишь. Специалисты не перестают искать ответы на эти и другие вопросы. В поиске инженерных решений по-прежнему заинтересованно и плодотворно участвует и лауреат премии Совета Министров СССР Олег Дмитриевич Ранинин.
Фото автора