Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
Март 1925 года
Совет Труда и Обороны специальным постановлением утвердил первый пятилетний план торгового судостроения.
До 1930 г. намечалось построить 215 судов грузоподъемностью 693 тыс. т. В 1927 г. был принят план дополнительных поступлений судов (сверх уже построенных) общей грузоподъемностью 710 тыс. т.
Начиная с 1927 г. торговый флот получил с отечественных судостроительных заводов танкеры дедвейтом по 10 тыс. т «Эмба», «Кремль», «Серго», «Вайян Кутюрье» и др., а с 1928 г. — танкеры для Каспия дедвейтом по 9500 т (типа « Ленин »).
Судостроительная промышленность СССР в 1927 г. дала советскому торговому флоту первые пароходы-лесовозы дедвейтом по 3360 т.
Немного истории
-
Открытие купца Бритнева
Первое судно, специально предназначенное для плавания во льдах, называлось «Фрам» («Вперед»). Оно было построено в 1893 году по замыслу полярного исследователя норвежца Фритьофа Нансена.
«Фрам» выдерживал плавание во льдах благодаря тому, что борта судна были выпуклыми. При сдавливании оно выжималось на лед.
Однако чтобы не только дрейфовать, но и продвигаться во льдах в нужном направлении, этого недостаточно. Первая попытка приспособить судно для плавания во льдах, создать ледокол, была сделана в 1864 году в Петербурге.
М. О. Бритнев, владелец нескольких пароходов, решил приспособить их для бесперебойного сообщения с Кронштадтом в зимний период, Для этого он переделал корпус одного из судов таким образом, чтобы нос повисал надо льдом. Это позволило пароходу при движении как бы влезать на лед и ломать его своей тяжестью, Эксперимент оказался успешным, и вскоре об изобретении Бритнева заговорила печать за рубежом.
Зимой 1871 года в Германии замерзла река Эльба, важная транспортная артерия Гамбурга. И тогда немецкие пароходчики решили позаимствовать опыт русского купца-судовладельца. Срочно был командирован инженер, который вступил с Бритневым в переговоры и за 300 рублей приобрел чертежи первого из переделанных купцом пароходов «Пайлот». На основе этих чертежей в Гамбурге вскоре было построено судно, которому дали название «Eisbrecher-1». С тех пор форма ледокольного носа, изобретенная русским пароходчиком, утвердилась во всем мире.
Руководитель контейнерного производства(Олег Дмитриевич Ранинин)
- Подробности
- Категория: Люди
«Рассмотрев представление Государственного комитета СССР по науке и технике и ВЦСПС, Совет Министров СССР постановил присудить премию за участие в разработке и внедремии комплекса организационно-технических и экономических мероприятий по формированию контейнерной транспортной системы страны группе работников водного транспорта: Ранинину О. Д., заместителю директора Ильичевского судоремонтного завода имени 50-летия СССР...»
Биография человека может уложиться в несколько фраз, состоящих из дат и сведений: родился, учился, выбрвл профессию, работает в качестве... Но, рассказывая об Олеге Дмитриевиче Ранинине как о руководителе контейнерного производства, вряд ли обойдешься скупыми фактвми. Судьба человека и судьба предприятия, на котором изготавливают контейнеры международного стандарта с почетным пятиугольником, слились воедино.
Зимой 1957 г., закончив ОИИМФ, Олег Дмитриевич пришел на Одесский судоремонтный завод имени 50-летия Советской Украины. Он умел работать. Увлеченно и настойчиво, не боясь риска.
Поэтому неудивительно его уверенное продвижение по служебной лестнице: помощник мастера, мастер, старший мастер, начальник цеха.
Корпусный цех — одно из наиболее сложных подразделений завода — вскоре становится и одним иэ лучших. В 1970 г. Олега Дмитриевича Ранинина наградили орденом «Знак Почета».
Тогда же открылась новая страница его биографии — он стал специалистом по приемке судов, строящихся по заквзу СССР за рубежом. Работал главным строителем, председателем Государственной комиссии в ГДР. Сначала принимали суда серии «Владимир Ильич», потом — более совершенные, типа «Варнемюнде». 28 теплоходов для Советского Союза принял в те годы Олег Дмитриевич. Справиться с таким делом помогли энания, организаторский талант, незвурядная выдержка. Медаль «За доблестный труд» и знак «Почетному работнику морского флотв» — справедливая оценка четырехлетнего труда.
Новое место работы — Ильичевский судоремонтный. И — новое задание: начал претворяться в действительность замысел создать контейнерное проиэводство.
На месте нынешнего контейнерного не было решительно ничего — только степь, поросшая дикими травами. Будущий комплекс цехов воплощался а чертежах и расчетах. Ранинин принял непосредственное участие в проектировании.
Следующая задача была не менее ответственной: сформировать коллектив контейнерного производства. С первых дней рядом с Олегом Дмитриевичем встали главный механик А. Михлик, главный технолог Л. Даин, главный инженер С. Лобач, бригадиры Б. Ермаков, О. Дрегваль, И. Демидов, многие другие.
Вехи развития и становления контейнерного производства Олег Дмитриевич назвал в беседе «этапами большого пути». Сейчас продукция этого подразделения составляет 30% плана завода (а среди изделий, выпускаемых с государственным Знаком качества, доля контейнерного производства еще больше). А восемь лет назад...
21 января 1975 г. на месте будущих цехов был вынут первый ковш земли. Закладывался фундамент производства.
16 августа начался монтаж здания. В первой половине ноября его сооружение было завершено.
30 апреля 1976 г. на контейнерном установили первую позицию — гильотинные ножницы...
Олег Дмитриевич называет даты, не сбиваясь, не заглядывая ни в какие записи. Контейнерный стал его судьбой, и он помнит все периоды его развития так же четко, как помнят люди факты собственной биографии. Самому ему пришлось в те времена нелегко — надо было сочетать обязанности начальника строительства с обучением новому делу, формировать коллектив комплекса. Позаимствовать опыт в нашей стране было не у кого.
5 ноября 1976 г. был выпущен первый универсальный контейнер грузоподъемностью 20 т. До конца года, работая в пусконаладочном режиме, производство дало 230 емкостей международного стандарта.
1 января 1977 г. комплекс вступил в эксплуатацию, а 1 июля 1978-го досрочно выведен на проектную мощность.
Новый вид продукции потребовал от молодого коллектива много сил, энергии, знаний.
Вчерашние сварщики, корпусники, которые привыкли работать на ремонте судов и досконально знали это дело, настойчиво овладевали новыми сварочными аппартами (www.tdresanta.ru/catalog/svarochnoe-oborudovanie/poluavtomaticheskie-svarochnye-apparaty-invertornogo-tipa/saipa-220/), технологией.
Не все сначала шло гладко. Были сбои, бывал брак. Не ладилось со снабжением: задержки с металлом, лесом... Но руководитель не падал духом.
Каждое утро на доске показателей появлялись цифры. И радостно становилось на душе, когда они постепенно росли, когда все большую территорию занимали новые, сверкающие свежей краской красавцы-контейнеры.
А крупицы опыта, добытые на рабочих местах, сейчас же становились достоянием каждого. Секреты мастерства не держались в тайне не только от «своих». Когда абаканские машиностроители начали выпуск контейнеров, 150 рабочих приехали учиться в Ильичевск.
Не только выпускать запланированное количество контейнеров, но и постоянно совершенствовать их — так понимал задачу работников комплекса Олег Дмитриевич. Поначалу фитинги — металлические крепления, устанавливаемые по углам контейнера, покупали за рубежом. Через некоторое время изготовление отливок для этой цели освоили на Одесском СРЗ имени 50-летия Советской Украины.
Произведен подбор отечественных материалов для выпуска готовой продукции и установлены устойчивые прямые связи с предприятиями — поставщиками материалов. Фитинги отечественного производства выдержали испытания по механическим характеристикам и химическому составу, а также на нагрузки. Резина полностью удовлетворяет требованиям стандарта. Подбор отечественных материалов позволил обеспечить выпуск контейнеров для эксплуатации в диапазоне температур от —50 до + 70°С. Первые 3 тыс. единиц продукции были выпущены с импортными замками, которые имели пониженную ударную вязкость при отрицательных температурах. Теперь освоено изготовление высококачественных отечественных замков для дверей контейнеров.
30 октября 1979 г. контейнеры были аттестованы на государственный Знак качества. В январе 1981 г. первыми среди родственных предприятий стран — членов СЭВ, без остановки производства, перешли на выпуск контейнеров ІСО вместо прежних, модификации IС. В сентябре 1982 г. продукция контейнеростроителей была вновь аттестована на высшую категорию качества.
Рассказывая о развитии и совершенствовании производства, Олег Дмитриевич не забывает и о людях. Иван Демьянович Яхник, Виктор Васильевич Головченко, Борис Федорович Чуприн, Василий Иванович Мякишев, Михаил Петрович Докучаев... Это не просто сослуживцы — это соратники, сподвижники, настоящие друзья, на которых можно положиться, идя рядом к одной цели.
Дружный коллектив контейнеростроителей находится в постоянном поиске. Не так давно в сборочном цехе перешли на технологически более целесообразную схему сборки контейнеров — их собирают теперь из пяти крупных узлов, а затем приваривают крышу. Нельзя не сказать и о сварке. Она полностью механизирована. Давняя дружба связывает ильичевцев с коллективом института электросварки имени Патона АН УССР. При содействии ученых удалось применить уникальную смесь защитных газов, что значительно ускоряет работу и повышает качество сварки.
В I квартале нынешнего года разработана конструкция контейнера повышенной грузоподъемности — вместо 20 он будет вмещать 24 т груза. Скоро состоится приемка нового контейнера.
— А сейчас мы думаем о возможности увеличения производственного плана. Рассказывать об этом в подробностях пока рано, но решение задачи вполне реально,— говорит, прощаясь, Олег Дмитриевич.
Стремителен темп технического прогресса. То, что вчера казалось совершенным, сегодня устаревает, требует обновления. Программой развития морского транспорта в нынешней пятилетке намечено пополнить флот страны высокоавтоматизированными судами-контейнеровозами,
ускорить развитие контейнерной транспортной системы. Как лучше приспособить к требованиям дня выпускаемую производством продукцию? Как еще более усовершенствовать конструкцию контейнеров, увеличить их грузовместимость? Здесь авралом и штурмовщиной не возмешь. Быстрее чем за 48 минут контейнер не выпустишь. Специалисты не перестают искать ответы на эти и другие вопросы. В поиске инженерных решений по-прежнему заинтересованно и плодотворно участвует и лауреат премии Совета Министров СССР Олег Дмитриевич Ранинин.
Фото автора