Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
20 марта 1800 года
День рождения П. К. Пахтусова (1800—1835), русского мореплавателя и гидрографа, исследователя Новой Земли.
Его именем назван ледокол Гидрографического предприятия ММФ.
Немного истории
-
О недостатках Одесского порта
1887 год
«Одним из крупных недостатков Одесского порта является отсутствие ремонтных средств для судов, за исключением эллингов Р. с. п. и т. и товарищества Беллино — Фендерих. Упомянутыми эллингами пользуются только суда каботажного плавания и пароходы, имеющие не более 200 ф. длины, с осадкой 10 футов, как например, пароходы черн.-дун. общества. Заграничные же суда, посещающие Одессу, а также большие суда нашего торгового флота, вынуждены пользоваться доками, находящимися в Средиземном море, (Мальта, Специя, Мессина, Триест, Константинополь). Пользование севастопольским доком затруднительно потому, что он, в большинстве случаев, занят для нужд военного флота. Все заинтересованные лица признают крайнюю необходимость устройства в Одессе сухого дока. От этого торговля Одесского порта может получить значительны и существенные выгоды; не следует забывать, что одесский порт ежегодно посещается 1300—1400 пароходами».
Спасание танкера «Тичи»
- Подробности
- Категория: История
4 декабря 1970 г. греческий танкер «Тичи» валовой вместимостью 16 210 рег. т стоял на якоре на внешнем рейде Новороссийска в ожидании погрузки. Прогноз погоды предвещал усиление северо-западного ветра до 9—10 баллов. В связи с этим капитан порта порекомендовал капитану греческого судна перейти в бухту Озерейка, где стоянка во время штормовых норд-остов более спокойна. Однако капитан не прислушался к доброму совету. Он попробовал выйти из Цемесской бухты только на следующий день, когда ветер достиг уже 10-балльной силы. Следуя в этих условиях курсом, проходившим между Суджукской косой и Суджукским маяком, судно село на мель, потеряв 130 см осадки. Грунт в месте посадки состоит из гравия, валунов и отдельных камней.
Экипаж танкера попытался сойти с мели с помощью своей машины, но безуспешно. Вскоре судно развернуло волнами на 60° вправо и начало бить о грунт. Для предотвращения больших повреждений корпуса танкера был принят дополнительный балласт морской воды 7500 т.
Спасатели — Новороссийская группа АСПТР — в соответствии с международными правилами предложили капитану помощь на условиях советского спасательного контракта (МАК). Но капитан и на этот раз проявил медлительность и нерешительность: он отказался от предложения спасателей и запросил инструкции судовладельца. А положение судна становилось все более угрожающим: его еще дальше выжимало волнами на мелководье.
Только 9 декабря капитан согласился подписать контракт. Спасательная экспедиция в составе ледокола «Афанасий Никитин», теплохода «Водолаз-2», морских буксиров «Безупречный» и «Труженик» немедленно прибыла к месту бедствия.
Обследовав положение аварийного судна, оценив обстановку, спасатели приняли все меры к оперативному завершению спасения танкера и достижению полезного результата. Несмотря на большой риск и трудности, связанные с работой на мелководье, возможностью посадки их на мель повреждения винто-рулевой группы, корпуса и т. п., спасатели не прекращали работы ни на минуту. Подробный замер глубин позволил выбрать наиболее безопасное направленыя буксировки танкера для снятия его с мели. Одновременна изготовлялась брага. По окончании подготовительных работ началась откачка балласта и одновременно буксировка танкера с помощью ледокола и двух буксиров. 10 декабря «Тичи» был снят с мели и отбуксирован в безопасное место. Советские спасатели предотвартили гибель судна стоимостью более одного миллиона двухсот тысяч долларов.