Developed by Ext-Joom.com

Спасание танкера «Тичи»

Спасание танкера «Тичи»Спасание танкера «Тичи»4 декабря 1970 г. греческий танкер «Тичи» валовой вместимостью 16 210 рег. т стоял на якоре на внешнем рейде Новороссийска в ожидании погрузки. Прогноз погоды предвещал усиление северо-западного ветра до 9—10 баллов. В связи с этим капитан порта порекомендовал капитану греческого судна перейти в бухту Озерейка, где стоянка во время штормовых норд-остов более спокойна. Однако капитан не прислушался к доброму совету. Он попробовал выйти из Цемесской бухты только на следующий день, когда ветер достиг уже 10-балльной силы. Следуя в этих условиях курсом, проходившим между Суджукской косой и Суджукским маяком, судно село на мель, потеряв 130 см осадки. Грунт в месте посадки состоит из гравия, валунов и отдельных камней.

Экипаж танкера попытался сойти с мели с помощью своей машины, но безуспешно. Вскоре судно развернуло волнами на 60° вправо и начало бить о грунт. Для предотвращения больших повреждений корпуса танкера был принят дополнительный балласт морской воды 7500 т.

Спасатели — Новороссийская группа АСПТР — в соответствии с международными правилами предложили капитану помощь на условиях советского спасательного контракта (МАК). Но капитан и на этот раз проявил медлительность и нерешительность: он отказался от предложения спасателей и запросил инструкции судовладельца. А положение судна становилось все более угрожающим: его еще дальше выжимало волнами на мелководье.

Только 9 декабря капитан согласился подписать контракт. Спасательная экспедиция в составе ледокола «Афанасий Никитин», теплохода «Водолаз-2», морских буксиров «Безупречный» и «Труженик» немедленно прибыла к месту бедствия.

Обследовав положение аварийного судна, оценив обстановку, спасатели приняли все меры к оперативному завершению спасения танкера и достижению полезного результата. Несмотря на большой риск и трудности, связанные с работой на мелководье, возможностью посадки их на мель повреждения винто-рулевой группы, корпуса и т. п., спасатели не прекращали работы ни на минуту. Подробный замер глубин позволил выбрать наиболее безопасное направленыя буксировки танкера для снятия его с мели. Одновременна изготовлялась брага. По окончании подготовительных работ началась откачка балласта и одновременно буксировка танкера с помощью ледокола и двух буксиров. 10 декабря «Тичи» был снят с мели и отбуксирован в безопасное место. Советские спасатели предотвартили гибель судна стоимостью более одного миллиона двухсот тысяч долларов.

Developed by Ext-Joom.com

Яндекс.Метрика