Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
2 августа 1933 года
День открытия Беломорско-Балтийского канала, обеспечивающего кратчайшую связь между Балтийским и арктическими морями. Длина канала 227 км. Беломорканал проложен от порта Беломорск до Повенца. На трассе построено 19 шлюзов, 15 плотин и другие гидротехнические сооружения. Канал сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. После войны он восстановлен, реконструирован, шлюзы электрифицированы, увеличены габариты фарватеров, усовершенствована система знаков судоходной обстановки. Теперь Беломорканал является важной боковой трассой нового Волго-Балта.
Немного истории
-
Кризис торгового флота
1887 год
В настоящее время торговый флот всех стран переживает тяжелый кризис. В течение трех последних лет на судостроительных верфях Англии, Франции и Швеции построено такое множество всевозможных судов для коммерческого флота, что теперь число судов по крайней мере вдвое-втрое превышает существующую в них потребность. Результатом этого явились банкротства некоторых владельцев частных верфей в Англии; в английских газетах ежедневно помещаются публикации о продаже пароходов и даже целых судостроительных верфей; владельцы и агенты пароходных компаний постоянно получают новые циркуляры с предложением о покупке пароходов «на самых выгодных условиях». Этот кризис отразился также на пароходах русского торгового флота, которые на всех линиях, даже на внутренних, встречают сильную конкуренцию со стороны иностранных пароходов, плавающих под русским флагом.
Инженер Сухоруков
- Подробности
- Категория: Имя на борту
Пожелтевшие от времени архивные документы. Петр Сухоруков. Сын рабочего, он рано узнал нужду. Начал работать масленщиком 10 лет от роду. В 1920 году в дни врангелевщины на Дону комсомолец Сухоруков уходит с отрядом коммунистов на южный фронт в Азовско-Донскую военную флотилию добровольцем. Пятнадцатилетний матрос канонерской лодки «Буденный» участвует в боях против кораблей белогвардейского флота и в ликвидации белогвардейского десанта генерала Улагая. «Несмотря на свой пятнадцатилетний возраст, Сухоруков Петр показал себя в боевых операциях стойким и мужественным комсомольцем и патриотом Родины», — свидетельствует бывший командир дивизиона сторожевых кораблей капитан В. Ф. Медведев.
В 1925 году П. А. Сухоруков стал коммунистом.
Плавал механиком на судах, а затем был направлен на учебу в Ленинградский кораблестроительный институт. Молодой инженер работает начальником механиче ского цеха завода им. Карла Маркса, начальником судоверфи, главным инженером завода им. Дзержинского, в центральном аппарате Наркомморфлота, потом — Министерства морского флота.
Он умел не только работать сам, но и повести за собой коллектив, вдохновить его своим примером. 1944 год. Письмо Мариино-посадского исполнительного комитета райсовета депутатов трудящихся наркому П. П. Ширшову о том, что командированный на Марпосадскую верфь т. Сухоруков сумел мобилизовать коллектив на выполнение важного постановления Государственного Комитета Обороны, что его деятельность обеспечила перестройку работы цехов и помогла перевыполнить план отстававшего прежде предприятия.
Прекрасный пропагандист и агитатор, П. А. Сухоруков всегда вел большую общественную работу. Организационный опыт сочетался в нем с инженерной эрудицией. Он имел восемь авторских свидетельств за работы по созданию присадок к нефтетопливам и маслам для судовых двигателей и может считаться пионером в этой области, получившей затем огромное развитие в науке н практике эксплуатации. В 1961 году он получил Большую золотую медаль ВДНХ за эти работы.
Он вообще был новатором. Умел мыслить широко, видеть далекие перспективы. Будучи начальником топливно-энергетического отдела министерства, он много внимания уделял внедрению тяжелого топлива для судовых дизелей, созданию для них отечественных высококачественных масел.
За спою неутомимую и плодотворную работу на морском флоте Петр Александрович Сухоруков был награжден орденами и медалями, имел много благодарностей, грамот и других поощрений.
В 1963 году после тяжелой болезни П. А. Сухоруков умер. Но имя его не забыто, работы, начатые им, продолжаются. Новый теплоход «Инженер Сухоруков», второй из серии судов типа «Инженер Мачульский», пополнил состав морского флота.