Developed by Ext-Joom.com

Инженер Сухоруков

Петр Александрович СухоруковПетр Александрович СухоруковПожелтевшие от времени архивные документы. Петр Сухоруков. Сын рабочего, он рано узнал нужду. Начал работать масленщиком 10 лет от роду. В 1920 году в дни врангелевщины на Дону комсомолец Сухоруков уходит с отрядом коммунистов на южный фронт в Азовско-Донскую военную флотилию добровольцем. Пятнадцатилетний матрос канонерской лодки «Буденный» участвует в боях против кораблей белогвардейского флота и в ликвидации белогвардейского десанта генерала Улагая. «Несмотря на свой пятнадцатилетний возраст, Сухоруков Петр показал себя в боевых операциях стойким и мужественным комсомольцем и патриотом Родины», — свидетельствует бывший командир дивизиона сторожевых кораблей капитан В. Ф. Медведев.

В 1925 году П. А. Сухоруков стал коммунистом.

Плавал механиком на судах, а затем был направлен на учебу в Ленинградский кораблестроительный институт. Молодой инженер работает начальником механиче ского цеха завода им. Карла Маркса, начальником судоверфи, главным инженером завода им. Дзержинского, в центральном аппарате Наркомморфлота, потом — Министерства морского флота.

Он умел не только работать сам, но и повести за собой коллектив, вдохновить его своим примером. 1944 год. Письмо Мариино-посадского исполнительного комитета райсовета депутатов трудящихся наркому П. П. Ширшову о том, что командированный на Марпосадскую верфь т. Сухоруков сумел мобилизовать коллектив на выполнение важного постановления Государственного Комитета Обороны, что его деятельность обеспечила перестройку работы цехов и помогла перевыполнить план отстававшего прежде предприятия.

Прекрасный пропагандист и агитатор, П. А. Сухоруков всегда вел большую общественную работу. Организационный опыт сочетался в нем с инженерной эрудицией. Он имел восемь авторских свидетельств за работы по созданию присадок к нефтетопливам и маслам для судовых двигателей и может считаться пионером в этой области, получившей затем огромное развитие в науке н практике эксплуатации. В 1961 году он получил Большую золотую медаль ВДНХ за эти работы.

Он вообще был новатором. Умел мыслить широко, видеть далекие перспективы. Будучи начальником топливно-энергетического отдела министерства, он много внимания уделял внедрению тяжелого топлива для судовых дизелей, созданию для них отечественных высококачественных масел.

За спою неутомимую и плодотворную работу на морском флоте Петр Александрович Сухоруков был награжден орденами и медалями, имел много благодарностей, грамот и других поощрений.

В 1963 году после тяжелой болезни П. А. Сухоруков умер. Но имя его не забыто, работы, начатые им, продолжаются. Новый теплоход «Инженер Сухоруков», второй из серии судов типа «Инженер Мачульский», пополнил состав морского флота.

Developed by Ext-Joom.com

Яндекс.Метрика