Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
18 августа 1948 года
На Белградской конференции, в которой приняли участие представители придунайских государств, была выработана новая Конвенция о режиме судоходства на Дунае. В соответствии с Конвенцией 1948 г. была создана единая Дунайская комиссия.
Немного истории
-
Причалы в порту С-Петербург
Год 1904-й
С.-Петербургское купечество возбудило перед Главным управлением торгового мореплавания и портов ходатайство об оборудовании в 1904 г. порта причальными линиями, для чего купечество находит необходимым продлить гранитную стенку между пикетами морского канала с оборудованием ее разгрузочными площадями, кранами, всеми нужными дорогами и складами для хранения товаров.
Кроме того, купечество просит об оборудовании площадей, лежащих против старой гранитной стенки морского канала, как представляющих собою в настоящее время болото, вследствие чего товары, складываемые на них, портятся. Устройство причальной линии между пикетами морского канала дало бы возможность построить у самой набережной склады для хранения масла, яиц и других скоропортящихся продуктов, в каковых складах С.-Петербургский порт крайне нуждается, так как вследствие необорудования в этом отношении порта, подобные грузы направляются, главным образом, через Рижский и другие прибалтийские порты, несмотря на то, что расстояние от станций отправления короче до С.-Петербурга, чем до Риги.
Инженер Сухоруков
- Подробности
- Категория: Имя на борту
Пожелтевшие от времени архивные документы. Петр Сухоруков. Сын рабочего, он рано узнал нужду. Начал работать масленщиком 10 лет от роду. В 1920 году в дни врангелевщины на Дону комсомолец Сухоруков уходит с отрядом коммунистов на южный фронт в Азовско-Донскую военную флотилию добровольцем. Пятнадцатилетний матрос канонерской лодки «Буденный» участвует в боях против кораблей белогвардейского флота и в ликвидации белогвардейского десанта генерала Улагая. «Несмотря на свой пятнадцатилетний возраст, Сухоруков Петр показал себя в боевых операциях стойким и мужественным комсомольцем и патриотом Родины», — свидетельствует бывший командир дивизиона сторожевых кораблей капитан В. Ф. Медведев.
В 1925 году П. А. Сухоруков стал коммунистом.
Плавал механиком на судах, а затем был направлен на учебу в Ленинградский кораблестроительный институт. Молодой инженер работает начальником механиче ского цеха завода им. Карла Маркса, начальником судоверфи, главным инженером завода им. Дзержинского, в центральном аппарате Наркомморфлота, потом — Министерства морского флота.
Он умел не только работать сам, но и повести за собой коллектив, вдохновить его своим примером. 1944 год. Письмо Мариино-посадского исполнительного комитета райсовета депутатов трудящихся наркому П. П. Ширшову о том, что командированный на Марпосадскую верфь т. Сухоруков сумел мобилизовать коллектив на выполнение важного постановления Государственного Комитета Обороны, что его деятельность обеспечила перестройку работы цехов и помогла перевыполнить план отстававшего прежде предприятия.
Прекрасный пропагандист и агитатор, П. А. Сухоруков всегда вел большую общественную работу. Организационный опыт сочетался в нем с инженерной эрудицией. Он имел восемь авторских свидетельств за работы по созданию присадок к нефтетопливам и маслам для судовых двигателей и может считаться пионером в этой области, получившей затем огромное развитие в науке н практике эксплуатации. В 1961 году он получил Большую золотую медаль ВДНХ за эти работы.
Он вообще был новатором. Умел мыслить широко, видеть далекие перспективы. Будучи начальником топливно-энергетического отдела министерства, он много внимания уделял внедрению тяжелого топлива для судовых дизелей, созданию для них отечественных высококачественных масел.
За спою неутомимую и плодотворную работу на морском флоте Петр Александрович Сухоруков был награжден орденами и медалями, имел много благодарностей, грамот и других поощрений.
В 1963 году после тяжелой болезни П. А. Сухоруков умер. Но имя его не забыто, работы, начатые им, продолжаются. Новый теплоход «Инженер Сухоруков», второй из серии судов типа «Инженер Мачульский», пополнил состав морского флота.