Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
7 апреля 1908 года
День рождения М. М. Сомова (1908—1973), известного советского полярника, океанолога, Героя Советского Союза. В 1950—1951 гг. возглавлял дрейфующую станцию «Северный полюс-2», в 1955—1957 гг. — первую советскую антарктическую экспедицию. Его труды посвящены изучению ледового режима полярных морей и обеспечению арктической навигации ледовыми прогнозами и информацией. Именем Сомова названы ледник на Земле Королевы Мод и научно-исследовательское судно.
Немного истории
-
Открытие купца Бритнева
Первое судно, специально предназначенное для плавания во льдах, называлось «Фрам» («Вперед»). Оно было построено в 1893 году по замыслу полярного исследователя норвежца Фритьофа Нансена.
«Фрам» выдерживал плавание во льдах благодаря тому, что борта судна были выпуклыми. При сдавливании оно выжималось на лед.
Однако чтобы не только дрейфовать, но и продвигаться во льдах в нужном направлении, этого недостаточно. Первая попытка приспособить судно для плавания во льдах, создать ледокол, была сделана в 1864 году в Петербурге.
М. О. Бритнев, владелец нескольких пароходов, решил приспособить их для бесперебойного сообщения с Кронштадтом в зимний период, Для этого он переделал корпус одного из судов таким образом, чтобы нос повисал надо льдом. Это позволило пароходу при движении как бы влезать на лед и ломать его своей тяжестью, Эксперимент оказался успешным, и вскоре об изобретении Бритнева заговорила печать за рубежом.
Зимой 1871 года в Германии замерзла река Эльба, важная транспортная артерия Гамбурга. И тогда немецкие пароходчики решили позаимствовать опыт русского купца-судовладельца. Срочно был командирован инженер, который вступил с Бритневым в переговоры и за 300 рублей приобрел чертежи первого из переделанных купцом пароходов «Пайлот». На основе этих чертежей в Гамбурге вскоре было построено судно, которому дали название «Eisbrecher-1». С тех пор форма ледокольного носа, изобретенная русским пароходчиком, утвердилась во всем мире.
Четверть века на капитанской вахте (Мухин Иван Дмитриевич)
- Подробности
- Категория: Люди
Журнал "Морской Флот" №10 1974 год
Иван Дмитриевич Мухин 16-летним юнгой впервые пришел работать на пароход «Юнмор» Совторгфлота в 1931 году и с тех пор навсегда связал свою жизнь с морем, 10 лет он плавал матросом, 2 года боцманом, 6 лет штурманом и вот уже 25-й год несет капитанскую вахту на судах Дальневосточного пароходства. Его товарищи — бывшие матросы, стали капитанами крупнотоннажных судов. Например, К. Краснокутский, с которым вместе плавал на теплоходе «Ашхабад», торпедированном около берегов Америки, ныне капитан теплохода «Охотск», Герой Социалистического Труда Г. Клепиков командует пассажирским судном «Петропавловск» Камчатского пароходства, Л. Лысенко — капитан теплохода «Красная Пресня» Черноморского пароходства, И. Скорбич — капитан-наставник Латвийского пароходства, А. Войтухов с должности капитана уже ушел на заслуженный отдых. А сколько ныне плавающих молодых судоводителей прошли выучку у Мухина!
Иван Дмитриевич вспоминает военные годы — плавали тогда без огней без связи, ориентировались по магнитному компасу, звездам. Мухин работал на судах Дальневосточного пароходства, доставляя грузы для фронта и тыла, участвовал в перевозке десантов наших войск и вооружения.
Родина высоко оценила долголетнюю и безупречную работу капитана Мухина, внесшего большой вклад в развитие флота и воспитание его кадров. Он награжден орденом Красного Знамени, медалями «За трудовую доблесть», «За победу над Германией», «За победу над Японией» и другими медалями. Он почетный работник морского флота, ветеран Дальневосточного пароходства, ударник коммунистического труда. Его сыновья Юрий и Дмитрий пошли по стопам отца. Старший — Юрий работает старшим механиком на теплоходе «Малоярославец», младший — Дмитрий, закончив ДВИМУ, плавает третьим помощником на теплоходе «Охотск», где капитаном К. Краснокутский.
В июне этого года Ивану Дмитриевичу исполнилось 60 лет. Но он еще бодр и подолжает морскую службу. Пожелаем ему успехов в труде, доброго здоровья, большого морского и земного счастья.