Developed by Ext-Joom.com

Механик Петр Курако

Петр Григорьевич КуракоПетр Григорьевич КуракоЖурнал "Морской Флот" №6 1971 год

Петр Григорьевич Курако пришел на флот в 1926 году после окончания фабзауча. В то время в дальневосточных морях плавало всего лишь несколько старых пароходов, среди них видавший виды «Симферополь». На нем молодой машинист Курако получил первые уроки трудовой школы.

Как ни тяжело было, но каждую свободную минуту отдавал паренек книге и через год экстерном сдал экзамен на механика 3-го разряда. А когда флот пополнился новым пароходом «Днепрострой», четвертым механиком на него был назначен Петр Курако.

Рос флот, а вместе с ним рос, совершенствовал свои знания моряк. И в 1938 году он уже старший механик парохода «Совет». С тех пор, вот уже 33 года, несет морскую вахту стармех П. Г. Курако. Вахта эта полная боевых и трудовых свершений...

Начало Великой Отечественной войны застало пароход «Тбилиси» в аргентинском порту Буэнос-Айрес. Старшим механиком судна тогда был Петр Курако. Безоружному транспорту предстоял опасный переход в родной порт. Тяжелогруженое, тихоходное судно могло быть легкой добычей зражеских подлодок. Однако благодаря умелому командованию капитана Субботина и тому, что машины и механизмы работали безотказно, «Тбилиси» благополучно доставил важный груз во Владивосток.

Каждый рейс — боевой подвиг. Мужественно отражая нападения фашистских торпедоносцев и подводных лодок, моряки бесперебойно доставляли оборонные грузы сначала во Владивосток, потом в Мурманск и Архангельск. Много тревожных миль исходил пароход «Тбилиси». И вот однажды, следуя с грузом угля из Дудинки в Архангельск, судно подорвалось на вражеской мине. Огромная пробоина в районе фок-мачты, трещина в средней части корпуса, около кочегарки, предрешили судьбу парохода: судно переломилось и затонуло. В те считанные минуты агонии корабля старшего механика Курако не покидало чувство ответственности. Он выполнил свой долг: остановил машину, предупреждая взрыв котлов, стравил пар через предохранительные клапаны, помог кочегарам выгрести жар из топок. Лишь после этого, захватив вахтенный машинный журнал, последним покинул машинное отделение.

Потом снова были фронтовые рейсы. Но уже на Тихом океане, на пароходе «Зырянин».

Окончилась война. Страна налаживала мирную жизнь. На Дальнем Востоке остро встала проблема перевозки пассажиров. Пассажирских судов не хватало. А те, которые находились в эксплуатации, были в неважном техническом состоянии. На одно из таких судов, на пароход «Сибирь», назначается старшим механиком П. Г. Курако. Силовая установка парохода сильно изношена, часто требовала ремонта. Но пароходство располагало слабой ремонтной базой. Почти все приходилось делать экипажу своими руками во время коротких стоянок в портах. И моряки, под руководством старшего механика Курако выполняли сложные ремонтные работы заводского характера: правили топки котлов, заменяли дымогарные трубки и многое другое. Пароход «Сибирь» всегда строго выдерживал расписание...

Последние годы Петр Григорьевич трудится на пароходе «Крильон». Лайнер далеко не новый, эксплуатировать его трудно. Однако старший механик всегда находит правильные технические решения. Однажды из-за плохой работы конденсационных поршней стала наблюдаться большая потеря тепла и воды. Пытливая мысль, глубокие знания и богатый практический опыт старшего механика позволили своевременно обнаружить причину — она крылась в спускных клапанах. Облегчили вес клапанов, и конденсационные поршни заработали нормально. Часто выходили из строя форсуночные насосы. П. Г. Курако изменил конструкцию поршней, установил неразрезанные кольца облегченного типа со специальными канавками. И вот уже более 10 000 часов насосы работают нормально, проходя лишь профилактику. Ежегодно до двух процентов топлива экономит машинная команда «Крильона».

Петр Григорьевич — требовательный командир и хороший воспитатель. Будучи членом партбюро судовой партийной организации, он ведет большую общественную работу. Часто выступает перед моряками с лекциями, беседами, терпеливо и настойчиво передает молодым кадрам свои знания и опыт. В его машинной команде пять ударников коммунистического труда, четырнадцать человек — лучшие по профессии.

За ратные подвиги в Великой Отечественной войне и заслуги в развитии морского флота на Дальнем Востоке ветеран Дальневосточного пароходства награжден орденами «Красной Звезды», «Трудового Красного Знамени», несколькими медалями. А недавно П. Г. Курако присвоено почетное звание «Лучший старший механик ММФ».

Developed by Ext-Joom.com

Яндекс.Метрика