Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
11 апреля 1878 года
День основания русского пароходного общества «Добровольный флот», созданного на народные пожертвования. Все суда «Добровольного флота» были приписаны к Одессе.
Немного истории
-
В двадцатилетний юбилей
«Со введения в России пароходов минуло уже двадцать лет,— писала в сентябре 1835 года «Коммерческая газета»,— В продолжение сего времени с пароходами случались во всех странах Европы, и особенно в Америке, большие несчастья, но в России ничего подобного не было, а ныне уже существуют 52 парохода. Сверх того, весьма примечательно, что на Неве введен пароход прежде, чем на Темзе, и что самое значительнейшее улучшение в устройстве, употребление двух паровых машин на судне, было сделано прежде всего в России, в 1816 году…»
Четверть века на паруснике (Ванденко Олег Павлович)
- Подробности
- Категория: Люди
Журнал "Морской Флот" №1 1981 год.
Курсант Херсонского мореходного училища Олег Ванденко первую практику проходил на «Товарище». И тогда он решил после окончания училища работать только на паруснике. У таких замечательных парусных капитанов как С. Черный, В. Васильев, В. Антипов учился он нелегкому искусству управления парусным судном. Ему посчастливилось участвовать во всех дальних плаваниях «Товарища». Олег Павлович Ванденко заочно окончил судоводительский факультет ОВИМУ и вот уже двенадцать лет возглавляет экипаж учебного барка «Товарищ».
Под его командованием «Товарищ» впервые принял участие в Международной парусной регате «Операция Парус-74» и занял первое место среди 57 судов из 12 стран, получил переходящий «Флорентийский кубок» Международной парусной ассоциации. В 1976 году «Товарищ» занял в двух этапах трансатлантической гонки первые места. Название барка было вторично выгравировано на серебряном постаменте «Камня с мыса Горн». Капитану Ван-
денко было присвоено звание мастера по парусному спорту.
— Успехи и награды, конечно, нас радуют, — говорит Олег Павлович, но участие в гонках — не самоцель. Главная наша задача — привить будущим судоводителям любовь к морю, к своей профессии, сделать из вчерашних школьников настоящих моряков...
На «Товарище» прошло практику около 7000 курсантов, многие из них сами стали прославленными капитанами, но белые паруса «Товарища» они никогда не забудут.
Сейчас «Товарищ» находится на ремонте. Пройдет немного времени и капитан Ванденко выйдет на мостик и скомандует:
— Аврал! Пошел наверх отдавать все паруса!
На снимке: капитан дальнего плавания О. П. Ванденко;