Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
23 апреля 1728 года
День рождения Самюэла Уоллиса (1728—1795), английского мореплавателя, исследователя южной части Тихого океана.
Немного истории
-
Кризис торгового флота
1887 год
В настоящее время торговый флот всех стран переживает тяжелый кризис. В течение трех последних лет на судостроительных верфях Англии, Франции и Швеции построено такое множество всевозможных судов для коммерческого флота, что теперь число судов по крайней мере вдвое-втрое превышает существующую в них потребность. Результатом этого явились банкротства некоторых владельцев частных верфей в Англии; в английских газетах ежедневно помещаются публикации о продаже пароходов и даже целых судостроительных верфей; владельцы и агенты пароходных компаний постоянно получают новые циркуляры с предложением о покупке пароходов «на самых выгодных условиях». Этот кризис отразился также на пароходах русского торгового флота, которые на всех линиях, даже на внутренних, встречают сильную конкуренцию со стороны иностранных пароходов, плавающих под русским флагом.
Четверть века на паруснике (Ванденко Олег Павлович)
- Подробности
- Категория: Люди
Журнал "Морской Флот" №1 1981 год.
Курсант Херсонского мореходного училища Олег Ванденко первую практику проходил на «Товарище». И тогда он решил после окончания училища работать только на паруснике. У таких замечательных парусных капитанов как С. Черный, В. Васильев, В. Антипов учился он нелегкому искусству управления парусным судном. Ему посчастливилось участвовать во всех дальних плаваниях «Товарища». Олег Павлович Ванденко заочно окончил судоводительский факультет ОВИМУ и вот уже двенадцать лет возглавляет экипаж учебного барка «Товарищ».
Под его командованием «Товарищ» впервые принял участие в Международной парусной регате «Операция Парус-74» и занял первое место среди 57 судов из 12 стран, получил переходящий «Флорентийский кубок» Международной парусной ассоциации. В 1976 году «Товарищ» занял в двух этапах трансатлантической гонки первые места. Название барка было вторично выгравировано на серебряном постаменте «Камня с мыса Горн». Капитану Ван-
денко было присвоено звание мастера по парусному спорту.
— Успехи и награды, конечно, нас радуют, — говорит Олег Павлович, но участие в гонках — не самоцель. Главная наша задача — привить будущим судоводителям любовь к морю, к своей профессии, сделать из вчерашних школьников настоящих моряков...
На «Товарище» прошло практику около 7000 курсантов, многие из них сами стали прославленными капитанами, но белые паруса «Товарища» они никогда не забудут.
Сейчас «Товарищ» находится на ремонте. Пройдет немного времени и капитан Ванденко выйдет на мостик и скомандует:
— Аврал! Пошел наверх отдавать все паруса!
На снимке: капитан дальнего плавания О. П. Ванденко;