Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
25 августа 1928 года
Ледокол «Красин», возвращаясь после спасения экспедиции Нобиле, в районе Шпицбергена спас пассажирский пароход «Монте-Сервантес», получивший пробоину от столкновения со льдиной. Командовал спасательной операцией старший помощник капитана П. А. Пономарев, за что был награжден грамотой международного общества «За спасение на водах».
Немного истории
-
Проблемы старого флота
Год 1894-й
«В то время, когда по крымско-кавказской, константинопольской и александрийской линиям курсируют великолепные современные пароходы, снабженные всевозможными аксессуарами комфорта и изобретений техники, включительно до электрического освещения, рабочий «черный» инвентарь продолжает пребывать в прежней неприкосновенности и невероятном застое. Вся тяжесть грузовых операций падает на долю таких примитивных ветеранов как шхуна «Альма», «Бельбек», «Днепр». «Волга» и ряд других. Подвергая постоянному риску жизнь многих десятков людей, их, самым исправнейшим образом, перегружают сверх всякой меры, не справляясь ни с грузовместимостью, ни с дифферентом, т. е. равновесием «посуды», и в таком виде направляют как в азовские, так и в кавказские порты. Ремонт этой, поистине, жалкой посуды производится только кое-где и как-нибудь. Все основано на пресловутом «авось» и было уже не раз причиной очень серьезных катастроф, в роде катастрофы шхуны «Ястреб», переломившейся в открытом море на две части».
На острове Белуха
- Подробности
- Категория: История
Журнал "Морской Флот" №5 1975 год
Этот небольшой остров, затерянный среди вечных льдов и торосов Карского моря, не всегда отыщешь на географической карте. Его обрывистые и крутые берега из серого гранита почти круглый год покрыты снегом и льдом. Для судов остров — хороший ориентир. На вершине его стоит башня — памятник ледокольному пароходу «А. Сибиряков», погибшему 25 августа 1942 года в неравном бою с немецким «карманным» линкором «Адмирал Шеер». Легендарный пароход погиб, но пред врагом флага не спустил. Оставшиеся в живых восемнадцать моряков в полуразбитой шлюпке с тяжело раненым отважным капитаном Анатолием Качаравой отошли от борта быстро тонущего и пылающего факелом корабля...
В прошлую навигацию я был на борту нового ледокола «Ермак», когда проходили мимо острова Белуха. Приспустили флаг, над белоснежными просторами Арктики поплыл традиционный гудок. Взлетел вертолет, и через несколько минут мы на острове. Трудно представить, что здесь, чудом уцелевший после гибели «А. Сибирякова», больше месяца прожил арктическим «робинзоном» кочегар Павел Вавилов. Потом его заметили моряки с проходившего неподалеку от острова советского судна.
Пилот вертолета, гидролог и я тщательно осмотрели всю башню внутри и снаружи, и так стало обидно, что не удалось обнаружить мемориальной доски с описанием подвига «А. Сибирякова».
Гидрографы построили башню, установили на ней светящий знак, указали в Лоции Карского моря, что башня является памятником. Но строители, видимо, сочли, что мало кто сможет посетить сам остров, и доску не установили. А надо бы! Не сейчас, так спустя годы, пройдут туристские дороги и в эти суровые края.
Подвиг экипажа ледокольного парохода «А. Сибиряков» навсегда вошел в историю Великой Отечественной войны. Легендарный пароход называют теперь «Арктическим «Варягом».