Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
18 августа 1948 года
На Белградской конференции, в которой приняли участие представители придунайских государств, была выработана новая Конвенция о режиме судоходства на Дунае. В соответствии с Конвенцией 1948 г. была создана единая Дунайская комиссия.
Немного истории
-
О постройке порта
Год 1894-й
«Морской порт предполагается построить глубиною в 20 футов, в 20 верстах от Таганрога, против селения Дмитриада, и соединить его рельсовым путем длиною в 20 вер. с таганрогской станцией юго-восточной железной дороги. На пристани будут построены, между рельсовыми путями, обширные пакгаузы, элеваторы, механические приспособления для быстрой нагрузки товаров на суда. Тут же предполагается построить необходимые здания для правительственных учреждений, для рабочих и проч. Водное пространство порта между маяками и длина пристани соображены не только с тем числом судов, которое приходит к таганрогскому рейду в настоящее время, но и с дальнейшим развитием отпускной торговли. Кроме
того, предполагаемое общество принимает на свой счет работы по углублению керчинского пролива до 20-футовой глубины и обязывается поддерживать эту глубину во все время концессии по предприятию постройки Таганрогского порта».
Механик Тарасов
- Подробности
- Категория: Имя на борту
Аркадий Александрович Тарасов с юных лет связал жизнь с морем. В Архангельске кочегарил на судах, добровольцем служил в красном флоте, после демобилизации учился в Ленинградском морском техникуме, плавал механиком на судах Балтийского пароходства.
В 1940 году Тарасова как опытного специалиста назначили главным механиком построенного в Голландии пассажирского турбоэлектрохода «Иосиф Сталин». В первые месяцы Великой Отечественной войны судно выполнило ряд заданий командования, но в одном из рейсов было потоплено фашистскими пиратами в Балтийском море. Аркадий Александрович продолжал плавать не других балтийских транспортах, доставлявших грузы на Ораниенбаумский «пятачок», в Кронштадт, на острова Финского залива.
В грозный 1941 год Тарасов вступил в ряды Коммунистической партии. Всю свою жизнь он был честным, преданным коммунистом, неутомимым в работе, заботливым воспитателем молодых моряков, которые умились у него не только профессиональным навыкам, но и трудолюбию, искренности, человеческому достоинству.
Всю блоквду Аркадий Александрович вместе с женой, тремя сыновьями и тремя дочерьми оставался в Ленинграде. Старший сын, девятнадцатилетний Игорь, ушел добровольцем на фронт, был тяжело ранен, войну закончил под Кенигсбергом. Дочь Эльвира, выпускница средней школы, поступила работать в Балтийское пароходство. Весной 1942 года она погибла на рабочем месте, когда одна из вражеских бомб разрушила здание управления пароходства.
После войны Тарасов был командирован в Хельсинки в качестве наблюдающего за постройкой судов для советского торгового флота. Вернувшись через пять лет в Ленинград, плавал стармехом, работал в пароходстве механиком-наставником и ушел на заслуженный отдых после того, как отметил 50-летие своей службы на флоте. Родина высоко отметила заслуги ветерана — он был награжден орденами Ленина, Отечественной войны, многими медалями, значком «Почетному работнику морского флота».