Developed by Ext-Joom.com

Путь на капитанский мостик (Повод Георгий Дмитриевич)

Георгий Дмитриевич ПоводГеоргий Дмитриевич ПоводЖурнал "Морской Флот" №5 1975 год

Впервые я встретился с Георгием Поводом, тогда еще недавним выпускником Николаевской мореходной школы, более двадцати лет назад на борту теплохода «Академик Крылов». Судно уходило из Ленинграда в очередной рейс темной осенней ночью. На мостике, кроме лоцмана, находились капитан Иван Васильевич Пиир и его старший помощник Владимир Иванович Карасев.

За рулем стоял молодой матрос — широкоплечий, с открытым лицом, внимательным взглядом. Он зорко смотрел то на картушку компаса, то на узкую ленту Морского канала, по которому проходили встречные суда. Четко повторяя команды лоцмана, матрос быстро крутил штурвальное колесо. Чувствовалось, что и лоцман, и капитан довольны действиями рулевого.

Утром, поднявшись на мостик, я снова увидел Повода. Одетый в брезентовую куртку, в резиновых сапогах, он старательно скатывал палубу, действуя без суеты, без лишних движений, быстро и сноровисто.

— Засмотрелись? — заметил капитан и добавил: — Хороший матрос. Трудиться любит. Порядок и чистоту любит. И упорство в нем есть. Вот наберется опыта, подучится — и в штурманы, а потом и в капитаны... Ну что ж, — такие моряки нужны флоту.

Эти слова оказались пророческими. Через пятнадцать лет Повод стал командовать судном.

Путь на капитанский мостик оказался для него нелегким. Сначала он закончил курсы штурманов малого плавания и вернулся на теплоход «Академик Крылов» четвертым помощником капитана. Ветераны судна помогли молодому штурману освоить обязанности по новой должности, приобрести командирские навыки. А Георгий оставался все таким же простым и трудолюбивым парнем, готовым всегда придти на выручку своим товарищам. Когда надо, он помогал матросам считать груз, красить надстройку, ставить в трюмах шифтинги. И не удивительно, что в команде он пользовался любовью и уважением.

Потом Повод учился на курсах штурманов дальнего плавания и без отрыва от производства, заочно, закончил ЛВИМУ имени адмирала С. О. Макарова.

Последние девять лет он бессменно командует теплоходом «Комсомолец Узбекистана», положившим начало серии крупнотоннажных океанских судов, названных именами комсомола союзных республик.

И вот встреча в Ленинградском порту на борту судна. Из Ташкента на теплоход приехала шефская делегация во главе с секретарем Центрального комитета комсомола Узбекистана Дамиром Ягдаровым. Приезд шефов положил начало крепкой дружбе узбекских комсомольцев и балтийских моряков, которая продолжается и поныне. Капитан успевал поговорить со всеми, быстро решал деловые вопросы, отдавал распоряжения своим помощникам. Да, это был все тот же энергичный трудолюбивый моряк.

Теплоход «Комсомолец Узбекистана» работает на линии, связывающей Ленинград с портами Кубы, Мексики, Канады. Партийная организация сумела сплотить экипаж, нацелить его на решение важнейших производственных задач. С первых же рейсов моряки стали выполнять план, получать дополнительные доходы, экономно расходовали каждый рубль государственных средств. Большой радостью для коллектива было присуждение ему переходящего вымпела Совета Министров СССР и ВЦСПС и первой денежной премии. Это еще более подняло трудовую активность моряков. По итогам социалистического соревнования в честь столетия со дня рождения В. И. Ленина, а затем в ознаменование 50-летия ВЛКСМ экипаж наградили Почетными грамотами ММФ и Центрального комитета профсоюза. Два года назад «узбекистанцам» присвоили звание экипажа высокой культуры производства.

Developed by Ext-Joom.com

Яндекс.Метрика