Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
21 августа 1723 года
Витус Беринг открыл остров, которому присвоил имя Святого Лаврентия.
В этот же день в 1848 году из Кронштадта на Дальний Восток вышел шлюп «Байкал» под командованием Г. И. Невельского. Эта экспедиция увенчалась открытием Татарского пролива.
А в 1913 году экспедиция на судах «Таймыр» и «Вайгач» открыла большой неизвестный остров. Экипажи судов сошли на берег и подняли русский национальный флаг на вновь открытой земле, которая впоследствии получила наименование Северной Земли.
Немного истории
-
Крушение парохода «Alsey»
1887 год
«В Поти потерпел крушение английский парохода «Alsey». Пароход принял полный груз зерна и готовился к отходу. На море поднялся сильный шторм; пароход стало бросать в разные стороны. Опасаясь, чтобы пароход не навалил на другое судно, капитан счел за благоразумное выйти в открытое море. Миновав южный молл, пароход силою ветра был брошен на каменное сооружение молла. Открылась течь и пароход стал быстро погружаться в воду. Капитан парохода прислал матроса на шлюпке к агенту русс. общ. пар. и торг., г. Шестерикову, с просьбою о помощи. К бедствующему пароходу подошел пароход рус. общ. пар. и торг. «Игорь», который успел прибуксировать пароход в Батум, где и поставил его на мелком месте. За эту услугу англ. пароход уплатил русск. общ. пар. и торг. 10 тыс. руб.».
Награда нашла героя (Томасевич Петр Васильевич)
- Подробности
- Категория: Люди
Журнал "Морской Флот" №5 1975 год
Многим морякам, ветеранам флота пришлось пройти фронтовыми дорогами во время Великой Отечественной войны нашего народа против германского фашизма. Эти фронтовые пути-дороги проходили и по морским, и по сухопутным рубежам.
С особым уважением и признательностью смотрит сейчас молодежь флота на воинов-ветеранов, слушает их рассказы о ратных подвигах защитников Родины, освободителей народов от гитлеровской чумы.
Необычной оказалась судьба бывшего фронтовика Петра Васильевича Томасевича.
Воевал он храбро, был не последним на поле боя и, плечом к плечу сражаясь со своими товарищами в рядах Советской Армии, наверное, совсем не думал о личном подвиге. Потому что у каждого бойца тогда была одна, общая дума об общем народном подвиге—разбить, уничтожить, победить врага!
И вот этот великий подвиг был свершен: ценой невероятных усилий всего советского народа, ценой его двадцати миллионов жизней была завоевана Победа.
...Отгремел торжественный майский салют 1945-го. Бывший фронтовик Петр Васильевич Томасевич, как и его боевые товарищи, стал по-фронтовому трудиться на восстановлении народного хозяйства, разрушенного войной.
И однажды, уже много лет спустя, он узнаёт, что за особые боевые заслуги ему было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Золотая Звезда нашла своего героя через шестнадцать лет после совершенного им подвига...
Сейчас Петр Васильевич Томасевич работает первым помощником капитана теплохода «Новороссийск» Черноморского пароходства.