Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
25 августа 1928 года
Ледокол «Красин», возвращаясь после спасения экспедиции Нобиле, в районе Шпицбергена спас пассажирский пароход «Монте-Сервантес», получивший пробоину от столкновения со льдиной. Командовал спасательной операцией старший помощник капитана П. А. Пономарев, за что был награжден грамотой международного общества «За спасение на водах».
Немного истории
-
Кризис торгового флота
1887 год
В настоящее время торговый флот всех стран переживает тяжелый кризис. В течение трех последних лет на судостроительных верфях Англии, Франции и Швеции построено такое множество всевозможных судов для коммерческого флота, что теперь число судов по крайней мере вдвое-втрое превышает существующую в них потребность. Результатом этого явились банкротства некоторых владельцев частных верфей в Англии; в английских газетах ежедневно помещаются публикации о продаже пароходов и даже целых судостроительных верфей; владельцы и агенты пароходных компаний постоянно получают новые циркуляры с предложением о покупке пароходов «на самых выгодных условиях». Этот кризис отразился также на пароходах русского торгового флота, которые на всех линиях, даже на внутренних, встречают сильную конкуренцию со стороны иностранных пароходов, плавающих под русским флагом.
Полвека на флоте (Нестеренко Павел Кириллович)
- Подробности
- Категория: Люди
- Автор: Ф. Шевченко
Добрая слава идет о коллективе пассажирского теплохода «Литва», совершающего рейсы Одесса — Марсель. Многие специалисты судна своим трудом снискали уважение и почет. И среди них первым надо назвать старшего механика Павла Кирилловича Нестеренко.
В конце прошлого года ему исполнилось 65 лет, 51 год из которых он отдал морскому флоту. Правильно говорят, что решительный и трудолюбивый человек, загоревшийся мечтой, всегда достигнет своей цели. Павла Кирилловича с мальчишеских лет тянуло на флот. В 1919 году семья Павла Нестеренко переехала в Туапсе. Вот когда для него открылась новая страница жизни. Здесь Павла приняли учеником машиниста на буксирный катер «Борей», здесь он навсегда связал свою судьбу с морем.
Прошло шесть лет. Все эти годы Нестеренко не покидали мысли об учебе. Он настойчиво готовился к экзаменам и был принят в Херсонское мореходное училище. Пролетели годы учебы, и вот уже Павел держит в руках диплом и назначение на должность моториста одного из самых больших по тому времени судов отечественного флота — танкера «Советская нефть». Судно было дизельным, и поэтому Павлу, специалисту по паровым установкам, пришлось снова учиться, овладевая новой для себя техникой.
В 1932 году Павел Кириллович отличился при спасении пассажиров и экипажа горевшего в Индийском океане французского теплохода «Жорж Филиппар». Об этом напоминает грамота Наркомвода о награждении экипажа танкера за подвиг.
А в 1936 году Павел Кириллович — уже старший механик танкера. Там он работал до конца 1939 года, до тех пор, пока его не выдвинули на должность начальника службы судового хозяйства и главного инженера Управления черноморского нефтеналивного флота «Совтанкер».
С 1939 по 1957 год П. К. Нестеренко работал на берегу главным инженером пароходства «Совтанкер» и начальником службы судового хозяйства объединенного Черноморского пароходства.
В 50-летнем возрасте Павел Кириллович заочно окончил Одесское высшее инженерное мореходное училище, получил диплом инженера-механика, и в 1957 году снова ушел в море. На теплоходе «Литва» он работает со дня постройки, то есть одиннадцатый год. Комсомолец с 1924 года, П. К. Нестеренко в 1931 году вступил в ряды партии. Коммунисты оказывали ему доверие, неоднократно избирая членом бюро парткома управления и секретарем парторганизации экипажа. Нестеренко постоянно стремится передать свой опыт и знания молодым специалистам. Учась сам, Павел Кириллович помогает и другим морякам повышать свой общеобразовательный уровень и специальные знания.
С его помощью немало мотористов и матросов смогли в дальнейшем закончить морские учебные заведения и стать высококвалифицированными специалистами.
Выбрав трудную профессию моряка, пошли по пути отца и сыновья, для которых он — пример во всем. Старший, Николай, — второй механик теплохода «Иона Якир», а младший, Александр, — второй механик теплохода «Шота Руставели».
За длительную и безупречную работу Павел Кириллович награжден двумя орденами Ленина, орденом Отечественной войны II степени и четырьмя медалями, нагрудным значком «Почетному работнику морского флота». Ему дважды присваивали звание лучшего механика Министерства морского флота. Павел Кириллович — автор многих рационализаторских предложений и за техническое творчество награжден двумя медалями ВДНХ.
Отмечая 65-летие Павла Кирилловича Нестеренко, сослуживцы, друзья и знакомые тепло поздравили славного ветерана морского флота и пожелали ему доброго здоровья, бодрости, дальнейших успехов в работе на благо социалистического Отечества.