Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
11 апреля 1933 года
В Ленинграде открылся I Всесоюзный географический съезд. Съезд сыграл важную роль в развитии советской географической науки.
Немного истории
-
О поступлении рыбы в С-Петербург
Год 1904-й
В текущем году из Архангельска в С.-Петербург пришло всего 8 судов, груженных сухой рыбой, по преимуществу треской, тогда как в навигации прошлых лет число таких судов, отправленных поморами, доходило до 20 шт. Такое малое количество судов объясняется слабым уловом рыбы по всему северному побережью.
В первых рядах соревнующихся (Ротар Анатолий Федорович)
- Подробности
- Категория: Люди
- Автор: А. Умрихина
— Анатолий Ротар — ветеран порта. За плодотворную работу награжден значком «Почетному работнику морского флота», — с уважением говорит о нем секретарь партийной организации второго погрузочно-разгрузочного района В. Власов.
Я иду к портальному крану № 27, которым управляет А. Ротар.
...В порту кипит работа. Нескончаемое море грузов на открытых и закрытых складских площадях. Кругом — краны. Каждый из них медленно вращается вокруг своей оси — то вправо, то влево. Проходят минуты, и хобот стального исполина поднимает или опускает многотонный груз. Зоркий кран крановщика улавливает знакомое движение руки сигнальщика с белой повязкой, и новая партия бочек с латексом, плавно поднявшись вверх и описав дугу, опускается в глубину судового трюма...
Это обычный трудовой ритм порта.
Но в этот день кран № 27 находился в плановом ремонте. И в действии увидеть его не пришлось.
Знакомимся. Анатолий Ротар рассказывает о себе, о товарищах по работе.
У самой кабины вижу маленькую фигурку в рабочей спецовке. Приглядываюсь — девушка!
Кто она? — спрашиваю.
— Валя Соломко — ученица профтехучилища,— поясняет крановщик. — Производственную практику у нас проходит. Ничего, старательная, исполнительная. Уже иногда разрешаем ей самостоятельно управлять краном, проводить несложный ремонт. Мы думаем, что выйдет из нее хороший механизатор...
«Мы» — это экипаж крана: сам Анатолий и его помощники — Василий Ишков и Евгений Корсиков, трудятся в порту уже не первый год. Ремонт техники здесь делают по возможности так, чтобы не выводить механизм из строя, не прерывать погрузочно-разгрузочный процесс. И вот поэтому, когда в порт приходят новички, практиканты, их ставят на кран к таким опытным механизаторам, как Анатолий Ротар и его товарищи по экипажу. Щедро, по-отцовски передают они свой опыт молодым. Валя Соломко — одна из многих, кого наставил на трудовой путь крановщик А. Ротар. Добрым словом вспоминают сегодня своего первого наставника по профессии уже опытные механизаторы Лебедев, Прокофьев и др., теперь самостоятельно управляющие мощными порталами.
...Анатолию немногим за тридцать. Послужной список его невелик. После службы в рядах Советской Армии, в 1958 году, приехал он, как и многие его сверстники, в молодую черноморскую гавань — Ильичевск. Начинал с рядового портового рабочего. Потом ему доверили возглавить один из немногих тогда комсомольско-молодежных коллективов докеров.
— Интересно, хотя и трудное это было время, — вспоминает Анатолий. — Порт рос у меня на глазах, увеличивался его грузооборот.
А. Ротар называет солидную цифру переработанных тонн грузов в прошедшем году.
— Приезжали на работу молодые механизаторы — продолжает А. Ротар. — Захотелось и мне овладеть этой профессией. Работал в бригаде, а сам не переставал мечтать об учебе.
Глаза улыбаются, и сам он в этот момент становится удивительно похожим на мальчишку! С детства его тянуло к технике. Хотел даже одно время шофером стать. Но главную свою специальность получил здесь, в родном порту. Учился в учебно-курсовом комбинате на крановщика портального крана. И с той поры о другой профессии и не мечтал.
— Работа крановщика, на мой взгляд, всей стране нужна, всему народу, — увлеченно рассказывает Анатолий. — Ведь почти весь груз, приходящий в наш порт, без помощи портала не обходится — будь то цемент или уголь, автотехника или металлоконструкции, бочки с латексом или каучуковые кипы...
Потом Анатолий говорит о своей семье. У него жена, два сына подрастают. Меньшему еще и года нет — такой забавный хлопчик! А старший уже в четвертом классе учится. Школьная программа нынче намного труднее. Вечером отец и сын часто допоздна сидят над задачками...
Живем мы материально, — добавляет Анатолий, — вполне обеспеченно. От порта получили большую благоустроенную квартиру, так что, как говорится, только живи, радуйся и работай на совесть.
С полной отдачей трудится на своем рабочем посту молодой коммунист старший крановщик портального крана № 27 Анатолий Федорович Ротар. Его экипаж неоднократно выходил победителем во внутрипортовом социалистическом соревновании. Не так давно за содержание механизмов в образцовом состоянии А. Ротар снова был премирован.
В порту многие рабочие с успехом овладевают смежными профессиями. Анатолий в совершенстве научился управлять автокраном. Постоянных экипажей таких кранов пока нет. Но когда возникает необходимость перегружать мешковину, джут и другие подобные грузы на отдаленные складские площади, передовой механизатор квалифицированно использует для этой работы и автокраны. Кстати, Ротар освоил все типы кранов, имеет первый разряд крановщика. Коммунисты партийной организации района избрали его членом своего бюро, доверили ему руководство добровольной народной дружиной. И на всех участках коммунист А. Ротар справляется с порученным ему делом. Достойными делами он встретил XXIV съезд КПСС, а теперь А. Ротар в первых рядах соревнующихся за досрочное выполнение планов девятой пятилетки.
Журнал "Морской Флот" №8 1971 год