Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
3 августа 1858 года
День рождения А. П. Соколова, русского морского историографа и библиографа. Он автор многих работ по истории морского флота и уникального труда «Русская морская библиотека», положившего основание новой отрасли — морской библиографии. Его книга дает полную картину развития научно-морской мысли в России за 150 лет (1701—1851 гг.), в ней дается критическая оценка трудов морских писателей и приводится ряд других интересных сведений.
Немного истории
-
Причалы в порту С-Петербург
Год 1904-й
С.-Петербургское купечество возбудило перед Главным управлением торгового мореплавания и портов ходатайство об оборудовании в 1904 г. порта причальными линиями, для чего купечество находит необходимым продлить гранитную стенку между пикетами морского канала с оборудованием ее разгрузочными площадями, кранами, всеми нужными дорогами и складами для хранения товаров.
Кроме того, купечество просит об оборудовании площадей, лежащих против старой гранитной стенки морского канала, как представляющих собою в настоящее время болото, вследствие чего товары, складываемые на них, портятся. Устройство причальной линии между пикетами морского канала дало бы возможность построить у самой набережной склады для хранения масла, яиц и других скоропортящихся продуктов, в каковых складах С.-Петербургский порт крайне нуждается, так как вследствие необорудования в этом отношении порта, подобные грузы направляются, главным образом, через Рижский и другие прибалтийские порты, несмотря на то, что расстояние от станций отправления короче до С.-Петербурга, чем до Риги.
Беззаветно служа Родине (Серых Михаил Андреевич)
- Подробности
- Категория: Люди
- Автор: В. Валерин
Указом Президиума Верховного Совета СССР Михаилу Андреевичу Серых, капитану теплохода «Высокогорск» Дальневосточного пароходства за выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении заданий восьмого пятилетнего плана развития морского транспорта, присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».
Михаил Серых пришел на флот в военном 1944 году после окончания Владивостокского морского техникума. Юноше было тогда 18 лет. А в двадцать шесть он уже стал капитаном теплохода «Глеб Успенский». Благодаря тому, — говорит сам Серых, — что у меня были умные, заботливые и требовательные учителя капитаны Л. А. Жежеренко, А. П. Яскевич, Г. С. Царев, И. И. Афанасьев, А. И. Гнездилов, которым я благодарен на всю жизнь.
В первом же самостоятельном плавании море устроило молодому капитану серьезный экзамен. В проливе Буссоль во время жесткого шторма радист принял тревожную радиограмму: неподалеку терпела бедствие шхуна «Чайка». И хотя «Глеб Успенский» сам был в незавидном положении, капитан Серых немедленно отдал команду изменить курс, следовать на помощь. Высокая выучка, слаженная работа экипажа и прежде всего умение и мужество капитана позволили спасти шхуну, она была благополучно отбуксирована в порт Корсаков.
Отличная морская школа сказалась и во время другого испытания, выпавшего на его долю.
В январе 1958 года пароход «Генерал Панфилов», следуя из Канады в Находку, в Тихом океане был настигнут жестоким тайфуном. Лопнула главная палуба, вскрыло люковые закрытия, сбило спасательные шлюпки. Судну и экипажу грозила гибель. В этих критических условиях экипаж под командованием М. А. Серых проявил героизм, о котором писали не только наши, но и многие зарубежные газеты. «Немыслимым» назвали американские журналисты факт спасения, казалось бы, обреченного судна. Орденом Трудового Красного Знамени наградила Родина отважного капитана.
Почти двенадцать лет командовал М. А. Серых пароходом «Генерал Панфилов», экипаж которого одним из первых в Дальневосточном пароходстве завоевал звание коллектива коммунистического труда.
С первых же дней на этом пароходе капитан направил основные усилия на создание дружного коллектива. Люди приходили в экипаж с разных судов. Каждый приносил с собой определенные традиции: и хорошие, и плохие. «А у нас на судне было так...» Знакомясь с новичками, капитан старался выявить все лучшее, что они приносили с собой, и с помощью партийной, профсоюзной, комсомольской организаций старался привить, укрепить это хорошее на своем судне.
Следуя правилу «не брать все на одни плечи, один не вывезешь», он тактично и настойчиво приучал командиров к самостоятельности, проявлению инициативы требовал, чтобы каждый «болел» за результаты работы судна, думал над их улучшением. И сам первый показывал пример.
В третьем трюме парохода был диптанк. А что если переоборудовать его под перевозку дополнительного груза?— задумал Серых. Со своим предложением обратился к корабельным инженерам. Те подсчитали — получается замечательно, 375 860 рублей прибыли дало внедрение этого предложения на судах типа «Ленинград».
Творческий подход к делу показали моряки парохода «Генерал Панфилов» на перевозках хлебных грузов. Они первыми применили комбинированный метод погрузки — зерно насыпью и мука в мешках. В результате была достигнута рекордная загрузка — 9714 тонн. Кроме того, отпала необходимость устанавливать шифтинги, что значительно экономило материалы, средства и время погрузки.
С 1966 года М. А. Серых командует крупнотоннажным теплоходом «Высокогорск». Экипаж его носит звание «коллектив высокой культуры производства».
Известно, что порядок (как, впрочем, и беспорядок) не создается в один день. Снова, как и на предыдущем судне, капитан начал с создания коллектива. Действовал испытанным, единственно правильным методом: отеческая забота о людях, высокая требовательность к ним.
Жизнь, все возрастающие темпы технического прогресса, ставили перед моряками новые, все более сложные задачи. И прежде всего — экономические. Достигать наилучших результатов при наименьших затратах. Раскрыть полностью производственные возможности судна, последовательно, до конца использовать их — к решению этой задачи капитан привлек всех командиров. Вначале была создана группа экономического анализа. Первый ее бюллетень, вышедший под заголовком «Изучайте экономику морского флота», был посвящен анализу работы «Высокогорска». В формулах и цифрах, в бюллетене были выведены показатели выполнения плана грузоперевозок, валютная эффективность работы судна в каждом рейсе, суточная себестоимость теплохода в загранплавании и в каботаже. Для сравнения показывались и результаты работы других коллективов однотипных судов. По предложению капитана группа экономического анализа вынесла на обсуждение экипажа идею: окупить за четыре года построечную стоимость судна. Идея эта конкретизировалась затем в социалистических обязательствах коллектива. А судовые экономисты во главе с капитаном взяли за правило оповещать экипаж о том, как идут производственные дела, из чего складываются доходы и расходы, как выполняются обязательства. Если в первые полгода команда успела внести только 9% от общей суммы, затраченной на постройку, то в следующем, 1967 году, уже было внесено 20,4%, в 1968 году — 49,6%. 27 октября юбилейного 1970 года моряки рапортовали: обязательство выполнено!
Для вовлечения всех моряков в экономическую учебу на судне был создан университет технического прогресса и экономических знаний, работой которого руководит капитан. Кстати, в минувшем году этот университет был признан одним из лучших на флоте пароходства.
И вот результат экономической учебы, заинтересованности каждого моряка в производственных делах своего судна: 7 ноября 1970 года экипаж выполнил годовой план перевозок, а к 18 ноября —• пятилетнее задание. Взяв повышенное обязательство: до конца года дать 160 тысяч рублей сверхплановой прибыли, он сдержал и это слово.
Вечерком, в холодную погоду в красном уголке, а в теплую — на корме возле шпиля соберутся моряки, чтобы поговорить о серьезном и смешном, послушать веселую морскую «травлю». Подойдет сюда и капитан. — Присаживайтесь, Михаил Андреевич, — приглашают моряки. Они знают, что капитан ценит шутку, остроумное словцо, ведь юмор на флоте так же необходим, как крепкая дисциплина, отличное знание своего дела, постоянное, ежедневное совершенствование этих знаний.
Какие бы дальние рейсы не совершал «Высокогорск» — в Канаду, на Кубу, на Филиппины или в порты Европы, в экипаже всегда царит здоровый дух товарищества и взаимной выручки, твердая дисциплина...
В начале нынешнего года судовая группа экономического анализа разработала комплексный план дополнительных накоплений, на основе которого экипаж принял социалистические обязательства на первый год девятой пятилетки. Один из главных его пунктов — выполнить годовой план по всем показателям к празднику Октября, дать 45 тысяч рублей сверхплановых накоплений. Только за первый квартал, перевыполнив задания трех рейсов, моряки дали 12 тысяч рублей сверхплановой прибыли.
Добрая слава идет о теплоходе «Высокогорск» — одном из лучших в Дальневосточном пароходстве. Но как говорит морская поговорка: «ищи не судно, а капитана». Поэтому и славен теплоход, что во главе его экипажа, увлекая людей на трудовые подвиги, показывая образец беззаветного служения Родине, стоит коммунист, Герой Социалистического Труда Михаил Андреевич Серых.
Журнал "Морской Флот" №8 1971 год