Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
25 апреля 1883 года
День рождения С. М. Буденного (1883—1973), Маршала Советского Союза, трижды Героя Советского Союза. Его именем названы мыс на Северной Земле и балктанкер Новороссийского пароходства.
Немного истории
-
О строительстве ледокола "Ермак"
1898 год
Один из наших ученых и энергичных моряков адмирал С. О. Макаров уже несколько лет тому назад обратил внимание на ледоколы, как могущественное орудие для борьбы со льдами и стал работать над изучением свойства льда и сопротивляемости полярного льда. Была образована комиссия для разработки типа ледокола. В трудах комиссии принял участие капитан Свердруп, командовавший пароходом «Фрам», на котором Нансен совершил свое знаменитое путешествие. Указания капитана Свердрупа были особенно ценны, так как он считается одним из лучших полярных мореплавателей. Когда тип ледокола был разработан, адмиралу Макарову было поручено заказать ледокол одной из лучших заграничных судостроительных фирм и на него же возложено наблюдение за постройкою. Из всех фирм, предложивших свои услуги, предпочтение было отдано известной фирме Армстронг и Ко в Нью-Кестле, в Англии. Контракт был заключен 24 декабря, с обязательством изготовить ледокол к декабрю месяцу 1898 г. Ледокол обойдется 1,500,000 руб. и будет назван именем славного покорителя Сибири «Ермак».
Личный пример, справедливость, принципиальность (Васильев Александр Дмитриевич)
- Подробности
- Категория: Люди
- Автор: В. Соболев. Фото И. Болотина
По Красной площади к мавзолею Владимира Ильина Ленина вместе с другими делегатами XXIV съезда партии шел посланец коммунистов Балтики боцман теплохода «Надежда Крупская» Александр Дмитриевич Васильев. Побывать в мавзолее — это мысленно обратиться к Ильичу, отрапортовать бессмертному вождю рабочих о том, что партия и народ, верные ленинским заветам, путем борьбы и труда решительными шагами идут к коммунизму.
Коренной ленинградец Саша Васильев любил свой героический город. Когда плавал матросом на турбоэлектроходе «Балтика» и сходил на берег, чтобы побродить с товарищами по улицам зарубежных городов, вспоминал Невский, Фонтанку, Московский проспект. А вот Москву увидел тридцатилетним, в 1959 году.
Александр Дмитриевич пришел на флот будучи зрелым рабочим, коммунистом. Столяра Васильева, отличного специалиста и общительного товарища, уважали в коллективе одного из ленинградских заводов, ставили другим в пример, хотя было ему только двадцать пять. Трудился увлеченно. Столярничать любил. Но чего-то ему не хватало.
Вернется старший брат Петр из рейса, начнет рассказывать об антарктических плаваниях, погоне за китами в «ревущих» сороковых широтах и защемит сердце.
Море позвало, и он пошел ему навстречу. Боцман парохода «Жан Жорес» С. М. Петухов, в подчинение которому попал начинающий матрос Васильев, требовал добросовестной работы. Под его началом Саша красил надстройки и мачты, стоял в рейсе у штурвала, считал в портах груз, драил палубу. Однажды он услышал короткую фразу наставника:
— Красиво работаешь, парень!
Когда Васильев стал плавать на «Балтике», он был уже опытным моряком. И здесь его также встретили хорошие люди. Первый помощник капитана С. Н. Марков быстро заметил, что к рассудительному и настойчивому Васильеву тянутся моряки, советуются с ним, ждут от него помощи.
— Знаешь, Саша,— сказал Марков,— будем рекомендовать тебя на ответственный пост. Мне кажется, ты сможешь быть председателем судового профсоюзного комитета.
Председатель судового комитета А. Васильев серьезно занялся вопросами социалистического соревнования, возглавил борьбу за чистоту и порядок на судне, личную дисциплинированность каждого члена экипажа.
Школа, полученная на «Балтике», не пропала даром. Александр Дмитриевич Васильев сумел завоевать прочный авторитет и на пассажирском теплоходе «Надежда Крупская».
Теперь он плавает боцманом. Под его началом трудятся пятнадцать человек.
Не зря зовут боцмана хозяином палубы. Ранним утром Васильев уже на ногах. Его умение наладить работу палубной команды, личный пример, справедливость и принципиальность были вскоре замечены коммунистами «Надежды Крупской». Два срока избирали Александра Дмитриевича заместителем секретаря партбюро, а последние два года он возглавляет судовую партийную организацию.
Работы у секретаря много, 40 коммунистов, а всего в экипаже 136 моряков! Каждому из них надо уделить внимание, найти общественную обязанность по плечу, определить форму учебы.
Васильев часто бывает на комсомольских собраниях. Слушает выступления молодых моряков, помогает принять верное решение, сам расскажет, посоветует.
Когда кандидатуру А. Д. Васильева выдвинули в состав делегатов XXIV съезда КПСС, он разволновался. Это доверие Васильев расценил как высокую честь и щедрый аванс, на который он обязательно ответит еще более значительными успехами в труде.
Отчетный доклад Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева произвел сильное впечатление на делегата Балтики, особенно слова о рабочем классе, о том, что общая культура, образованность и политическая активность советских рабочих позволяет им воспринимать государственные интересы как свои собственные. Васильев с особой силой тогда ощутил гордость за свою причастность к рабочему классу.
На съезде Васильеву выступить не довелось. Но если бы дали слово, рассказал о том, как сотни больших и малых судов во всех широтах мира с честью проносят красный флаг страны Советов, как перевозят грузы для гигантских строек девятой пятилетки. Только один теплоход «Надежда Крупская» к первому ноября прошлого года дал государству почти четыреста тысяч рублей дохода; совершил девять круизных и восемь линейных рейсов и перевез почти 3500 иностранных пассажиров.
Незадолго до окончания XXIV съезда КПСС Александр Дмитриевич вместе с другими делегатами-ленинградцами побывал в Горках Ленинских. Именно здесь он глубоко осознал, что XXIV съезд партии останется навсегда ярким и конкретным воплощением в жизнь всего того, о чем мечтал, чему учил и к чему призывал Владимир Ильич Ленин.